"Мы прекращаем работу по нашим гуманитарным программам в России к октябрю этого года", - сказала Бройер, которую цитирует РИА "Новости". "Наша последняя гуманитарная помощь будет распространена в сентябре".
По словам Бройер, работа Всемирной продовольственной программы ООН в России "всегда ограничивалась помощью тем, кого напрямую коснулся кризис на Северном Кавказе", включая наиболее нуждающихся граждан в Чечне и Ингушетии и вынужденных переселенцев из зоны чеченского конфликта.
В регионе Северного Кавказа в России организация работает с 2000 года. По словам Бройер, первоначально программы WFP здесь, как и в других странах, были ориентированы на прямую раздачу гуманитарной продовольственной помощи наименее защищенным слоям населения Чечни, но в последнее время они были ограничены поставками ингредиентов для приготовления питания в школы, а также программой "Продовольствие за работу", связанной с сельскохозяйственными проектами в регионе.
"Мы признаем, что в России сегодня достаточно ресурсов и возможностей для того, чтобы обеспечить продовольственные нужды людей", - сказала Бройер. По ее словам, в основном Всемирная продовольственная программа оказывает помощь странам, правительства которых не могут самостоятельно справиться с гуманитарными кризисами, в то время как в России, в том числе в северокавказском регионе, гуманитарная ситуация стабилизировалась.
"Сотрудничество и взаимодействие с властями в регионе для наших сотрудников было очень плодотворным", - отметила Бройер, добавив, что сотрудники программы в России "никогда не имели проблем с властями". По ее словам, вся работа, проводившаяся организацией в России, осуществлялась в соответствии с запросами правительства страны.
"Нас также всегда удивляло, что самые бедные люди - очень часто и самые щедрые", - сказала Бройер, отметив, что в Чечне и Ингушетии сотрудники программы наблюдали огромное количество случаев, "когда люди давали жилье и кров абсолютно посторонним".
Продовольственная ситуация в других регионах России
Отвечая на вопрос о ситуации с обеспечением продовольствием социально незащищенного населения в других регионах России, Бройер сообщила, что организация "не получала запросов на оказание гуманитарной помощи в каких-либо других регионах".
"Важно понимать, что при глобальном росте цен на продовольствие наименее обеспеченные слои населения в каждой стране попадают в группу риска", - сказала директор российского представительства Всемирной продовольственной программы.
По ее словам, при росте цен на продовольствие доходы граждан теряют покупательную способность, и даже граждане со средним достатком или по-прежнему обладающие средствами на закупку продовольствия в целях экономии начинают питаться менее полноценно. Однако Бройер считает, что критической ситуации с продовольствием, которая может потребовать гуманитарной помощи, в России наступить не должно.
"Основной вопрос - то, насколько правительство страны может помочь своим гражданам", - сказала Бройер. "Насколько я знаю, пенсии стали выплачиваться регулярно, и предпринимаются шаги к их увеличению", - добавила она.
По мнению Бройер, "российское правительство делает все, что возможно, чтобы снизить отрицательный эффект от повышения глобальных цен на питание для своих граждан". Она отметила также, что определенную эффективность имели меры российских властей по "замораживанию" цен на некоторые продукты питания.