Обоим фигурантам вменяется в вину ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере в составе организованной преступной группы). Министерство обороны признано в деле потерпевшей стороной, передает РБК.
По версии следователей, 47-летний полковник Котов в период с 2016 по 2018 год вместе с неустановленными лицами оформлял фиктивные договоры с коммерческими фирмами о проведении научно-исследовательских работ для 46-го ЦНИИ. При этом подрядчики фактически не выполняли указанных работ, проводившихся только на бумаге. Ущерб от действий офицера, по данным следователей, может превышать 250 миллионов рублей.
Котов не признает вину. Адвокат Сергей Черняков сказал, что его подзащитный ущерба Минобороны не нанес. "Хотим сообщить, что все работы были выполнены, все контракты были исполнены и у Минобороны в этом плане никаких претензий нет", - пояснил защитник.
По его словам, все выделенные из бюджета деньги "потрачены по целевому назначению".
Суд ограничил свободу Котова. В соответствии с избранной ему мерой пресечения, офицер не может общаться с коллегами и подчиненными, а также не имеет права покидать свою квартиру в период с 22:00 до 06:00.
Обвинение строится в том числе на показаниях Козланжи, который в начале следствия частично признал вину. Практически сразу после задержания 19 ноября Козланжи просил о досудебном соглашении со следствием, однако военная прокуратура отказалась его утверждать. Впоследствии обвиняемый решил воспользоваться ст. 51 Конституции и отказался давать показания, рассказал адвокат Виктор Макаренко.
Козланжи вменяется в вину хищение 74 млн рублей, связанное с фиктивным наймом и перечислением денег под видом зарплаты людям, которые в действительности не работали в 46-м ЦНИИ. Таких "мертвых душ" в оборонном институте следствие насчитало более сотни.
Козланжи помещен под домашний арест.
Основные задачи 46-го ЦНИИ - обоснование перспектив развития системы вооружения Вооруженных сил России, разработка и утверждение госпрограмм вооружения, говорится на сайте Минобороны. При головной роли института разработана и утверждена в том числе последняя госпрограмма вооружения до 2027 года стоимостью более 19 триллионов рублей.
46-й ЦНИИ не впервые упоминается в криминальной хронике. В 2014 году "Росбалт" писал о деле, возбужденном в отношении бывшего сотрудника Генштаба Анатолия Шиблева и заместителя начальника 46-го ЦНИИ Николая Нежинского. СК РФ обвинял сотрудников ЦНИИ в хищении через подставные фирмы 30 млн рублей, выделенных институту на проект Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы и формирование единой системы планирования реализации военно-технической политики государства. Но, по данным "Росбалта", дело не дошло до суда из-за претензий Главной военной прокуратуры к расследованию.