Дело по пятой части статьи 128.1 (о клевете, "соединенной с обвинением лица в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления"), по данным издания, было возбуждено в ноябре управлением организации дознания ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева подтвердила факт возбуждения дела, уточнив, что заявитель телеканалу неизвестен. Полицейские, по ее словам, запрашивали уставные документы телеканала и свидетельство СМИ, а также личные данные журналистов, работавших над фильмом. Соавтор фильма, главный редактор "Дождя" Роман Баданин, сказал, что лично он никаких вестей от правоохранительных органов по поводу уголовных дел не получал.
По информации источника The Bell, дело возбудили по обращению представителей Ильи Трабера. В конце декабря для дачи показаний свидетелем вызывали Дмитрия Кравца, сына Ильи Трабера и одного из героев фильма "Дождя".
Речь идет о первом эпизоде сериала "Питерские", который вышел августе 2017 года и был посвящен истории Трабера. Трабер именовался в материале "Дождя" "единственным из живых авторитетов, знакомство с которым признавал Владимир Путин".
В фильме рассказывается, что в советское время Трабер служил на подлодке "Красногвардеец" в Заполярье, в начале 90-х заработал состояние на торговле антиквариатом, а потом участвовал в главных петербургских бизнесах - портовом и топливном.
В числе "траберовских" партнеров в фильме назывался друг и, возможно, сват Владимира Путина Николай Шамалов и близкий к Игорю Сечину владелец Независимой нефтяной компании Эдуард Худайнатов. Среди активов, которыми Трабер владел в разные годы, "Дождь" назвал Петербургский нефтеналивной терминал, Выборгский судостроительный завод, Петербургскую топливную компанию, стоимость которых оценивалась в 1,6 млрд долларов.
Трабер, согласно публикациям в прессе, один из лидеров петербургского криминального мира, которого Испания объявила в международный розыск в рамках известного "дела русской мафии".