Рассмотрев кассационную жалобу адвокатов осужденного, Верховный суд опротестовал решение Мосгорсуда от 27 июня 2000 года и отправил дело на новое рассмотрение. Таким образом, дан новый старт процессу, который длится уже более четырех лет.
Платон Обухов, работавший в аппарате МИД России, был арестован в апреле 1996 года. Федеральная служба безопасности инкриминировала ему шпионаж в пользу британской разведки MI6. При обыске на квартире Обухова были обнаружены радиоприемник со встроенной радиостанцией, таблицы для шифрования и инструкции по сбору сведений.
Адвокаты сразу же заявили о нарушениях, допущенных следственной бригадой ФСБ: при обыске оперативники ФСБ выступали в качестве понятых, изъятые предметы не опечатывались должным образом.
Кроме того, по словам адвокатов, работники следствия Обухову не сразу предоставили адвоката, не были должным образом разъяснены его права. Но основная претензия защиты заключалась в том, что суд пренебрег столь очевидным фактом, как душевная болезнь обвиняемого.
В 1997 году Мосгорсуд все же признал Обухова невменяемым и направил на принудительное лечение. После трех лет, которые обвиняемый провел в психиатрических больницах, врачебная комиссия признала его здоровым и, несмотря на протесты независимых экспертов, в феврале 2000 года процесс над Обуховым возобновился.
Несмотря на уверения адвокатов и родственников Платона Обухова, настаивающих на болезни обвиняемого, выражающейся, в частности, в том, что он даже в тюрьме продолжал писать шпионские романы, Мосгорсуд признал вину бывшего дипломата. Обухов был приговорен к 11годам лишения свободы с конфискацией имущества. Отбывать наказание Платон Обухов должен был в колонии строго режима.