В ноябре минувшего года 21-летняя тагильчанка Н.Пегасова обратилась в дежурную часть Ленинского РОВД Нижнего Тагила с заявлением. В нем сообщалось, что неизвестные мужчины якобы похитили ее и, угрожая убийством, совершили в отношении нее действия сексуального характера. При обращении в милицию девушка была официально предупреждена об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.
Однако в ходе следственной проверки выяснилось, что Пегасова совершила заведомо ложный донос о совершении тяжкого преступления (ч. 2 ст. 306 УК РФ) – она хотела оправдаться перед родственниками за свое отсутствие дома в течение нескольких суток. В итоге суд приговорил девушку к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы (условно). При вынесении решения были учтены положительные характеристики Пегасовой и ее раскаяние.
За подобное преступление в понедельник была привлечена и 23-летняя тюменка. 4 сентября 2008 года в следственное управление с заявлением обратилась безработная жительница с. Онохино Тюменского района и сообщила, что накануне днём трое мужчин, двоих из которых она знает, проникнув в её дом через окно, надругались над ней. В качестве доказательств потерпевшая предоставила порванную одежду и нижнее бельё, а также продемонстрировала кровоподтек, сообщает ИА Regnum.
Между тем, в ходе опроса подозреваемых выяснилось, что у них есть алиби: в период времени, указанный заявительницей, мужчины находились на работе, что могут подтвердить видевшие их там посторонние люди. Кроме того, при судебно-медицинском исследовании версия женщины о надругательстве над ней не подтвердилась.
Впоследствии женщина признала свою вину в совершении заведомо ложного доноса. Испытывая к двум своим односельчанам неприязненные отношения, женщина собственноручно порвала свой сарафан и нижнее белье, выставила лист фанеры, закрывавший оконный проем в сенях, и обратилась с заявлением в правоохранительные органы.
Органами предварительного следствия женщине предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 306 УК РФ* (заведомо ложный донос, соединённый с обвинением лица в совершении тяжкого преступления, с искусственным созданием доказательств обвинения).