Как отмечалось в материалах, направленных в Госдуму, бывший СССР при заключении международных договоров с другими государствами делал оговорки о непризнании юрисдикции Международного суда ООН. До настоящего времени сохранялись оговорки в отношении шести конвенций антитеррористического характера, передает ИТАР-ТАСС.
- Россия безуспешно добивается экстрадиции Закаева с 2002 года
Речь идет о Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, от 14 сентября 1963 года, Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов от 16 декабря 1970 года, Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, от 23 сентября 1971, Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, от 14 декабря 1973 года, Конвенции о физической защите ядерного материала от 26 октября 1979 года и Международной конвенции о борьбе с захватом заложников от 18 декабря 1979 года. Суть этих оговорок сводится к непризнанию юрисдикции Международного Суда ООН в отношении споров между государствами-участниками договоров касательно их толкования и применения.
Учитывая, что все антитеррористические конвенции могут рассматриваться как основание для выдачи лиц, подозреваемых в причастности к террористической деятельности, признание юрисдикции Суда ООН станет действенным инструментом при разрешении вопросов в выдаче таких лиц РФ, полагают в комитете Госдумы по международным делам, отмечает "Интерфакс".
Как сообщил ранее спикер нижней палаты Борис Грызлов, в связи с тем, что следствием ратификации станет фактическое признание Россией международной юрисдикции суда ООН, Москва "может обращаться в Международный суд, например, по действиям Великобритании в связи с невыдачей обвиняемого в совершении терактов Закаева".
Между тем, посольство Великобритании в Москве не стало комментировать заявление Грызлова. "Посольство Великобритании в России воздерживается от комментариев по данному вопросу", - сказал "Интерфаксу" в пятницу представитель пресс-службы дипмиссии и напомнил , что вопросы экстрадиции в Великобритании находятся в компетенции суда. "Если у российской стороны существуют доказательства причастности Закаева к тем или иным преступлениям, она может предоставить их суду", - сказал он.
До настоящего времени оговорки к этим шести антитеррористическим конвенциям сохраняют лишь Алжир, Белоруссия, Китай, Куба и Мозамбик.