МИД России согласился с заявлением Балуевского по ракетам средней и меньшей дальности
Фото NEWSru.com
Заявление начальника Генштаба ВС РФ Юрия Балуевского о договоре по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД) не означает, что принято окончательное решение о выходе из соглашения, сообщил глава МИД России Сергей Лавров.

"В данном случае речь идет не о каком-то уже принятом решении. Мы просто констатируем ситуацию", - сказал Лавров журналистам в пятницу, комментируя высказывания Балуевского. В минувший четверг Балуевский заявил, что Россия может в одностороннем порядке выйти из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. По его словам, участие России в договоре будет зависеть от действий США в области противоракетной обороны.

- Россия нашла адекватный ответ на размещение ПРО США в Европе
- США не получали официальных уведомлений от РФ о выходе из Договора
- Пентагон: выход РФ из Договора о РСМД создаст проблемы для США

"Мы услышали в заявлении США о том, что они озабочены этим выступлением Балуевского. Но мы тоже были озабочены, когда американцы в одностороннем порядке выходили из Договора о противоракетной обороне", - отметил глава МИД России. По его словам, СССР и США подписывали договор о ликвидации ракет среднего и малого радиуса действия, который выполняется, однако в настоящее время все больше стран создают такие ракеты без обязательств и ограничений.

"Мы уже не в первый раз обращали на это внимание, но просто как на факт. Разумеется, мы обязаны учитывать развитие стратегической ситуации вокруг наших границ и, делая это, определять, какие меры необходимо предпринимать для того, чтобы на практике иметь возможность поддерживать стратегическую стабильность", - сказал Лавров, призвав не искать в действиях России оснований для спекуляций. "Балуевский не сказал ничего такого, что не было бы известно, потому что является фактом то, что с тех пор, как еще СССР и США подписали договор о ликвидации ракет среднего и малого радиуса действия, это была двусторонняя договоренность, двустороннее обязательство, и обе стороны выполняют этот договор", - отметил Лавров.

"Но ситуация развивается достаточно интенсивно в том плане, что ни одна другая страна не брала на себя таких обязательств и не имеет каких-то ограничений. Все больше и больше государств создают ракеты именно такого радиуса. Мы уже не первый раз обращали на это внимание, но просто как на факт", - заявил министр. "Разумеется, мы обязаны учитывать развитие стратегической ситуации вокруг наших границ, и, делая это, должны определять, какие мы будем принимать меры для того, чтобы на практике иметь возможность поддерживать стратегическую стабильность. Не вижу здесь каких-то оснований для спекуляций", - сказал Лавров.

Отвечая на вопрос о том, что Россия занимает более жесткую позицию по РСМД, потому что Запад не ратифицирует адаптированный ДОВСЕ, Лавров сказал: "Это разные вещи, потому что режимы ограничения ракет определенного радиуса действия не регулируются ДОВСЕ, который регулирует обычные вооружения и вооруженные силы". "Те перекосы, которые возникли в регионе ДОВСЕ, уже становятся, честно говоря, запредельными с точки зрения разумного баланса интересов и возможностей обеспечивать безопасность", - считает глава российской дипломатии.

"С распадом Варшавского договора, с присоединением большинства его членов к НАТО вся концепция ДОВСЕ просто стала бессмысленной. Попытка устранить эту бессмысленность была сделана, когда было выработано соглашение об адаптации ДОВСЕ к новым условиям, но, к сожалению, никто, кроме России и Казахстана, Украины и Белоруссии, его не ратифицировал", - отметил российский министр.

"Предлоги выдвигаются надуманные. Многие аналитики исходят из того, что дело не в сохранении ограниченного числа российских миротворцев в Молдавии и Грузии, тем более что их присутствие там никакого отношения к адаптированному ДОВСЕ не имеет, а дело заключается в том, что наши партнеры по договору сделали для себя вывод о том, что адаптированный ДОВСЕ им не нужен, - пояснил Лавров. - У нас складывается именно такое впечатление. Если это так, что, наверное, нужно перестать играть в эти игры, и пусть каждая страна принимает решение о том, как она намерена использовать свою собственную территорию для размещения своих собственных сил самостоятельно".