На скамье подсудимых 22-летний житель чеченского селения Урус-Мартан Булат Умалатов. После первой чеченской кампании он проживал в Нальчике в качестве беженца. В 1999 году в столице Кабардино-Балкарии он познакомился с 17-летней Лаурой Лихтман.
Уроженка Нальчика Лаура Лихтман в 1997 году вместе в родителями переехала на постоянное место жительства в Израиль. Однако каждое лето девушка приезжала в родной город погостить у оставшейся здесь бабушки, а также повидаться с родственниками и друзьями.
11 июля 1999 года Лихтман сказала бабушке, что хочет навестить подругу, вышла из дома и после этого исчезла. Через несколько дней пожилой женщине позвонил незнакомый мужчина и потребовал 1 млн. долларов в качестве выкупа за освобождение девушки.
Девушку удалось освободить только через полгода - 25 декабря 1999 года. Ее нашли на территории Чечни. Летом 2000 года в результате спецоперации в Урус-Мартане был задержан и сам Булат Умалатов.
Согласно материалам обвинительного заключения, среди похитителей кроме самого Умалатова были также находящиеся в розыске Аушев, Куштов и еще несколько не установленных следствием лиц.
Вечером 11 июля 1999 года Умалатов под предлогом поездки к подруге вызвал Лауру Лихтман из ее квартиры и обманным путем вывез в город Терек (Кабардино-Балкария). Там ее пересадили в другой автомобиль, заклеили рот скотчем и вывезли на территорию Чечни.
Во время предварительного следствия Умалатов объяснял свои действия тем, что был должен членам одной из преступных группировок крупную сумму денег. Способствуя похищению Лихтман, он надеялся погасить долг. Умалатов хорошо знал, каким образом в Чечне обращаются с заложниками. В 1995 году преступниками была похищена его мать - заведующая департаментом образования города Грозного. Ее удалось освободить лишь благодаря вмешательству родственников.
На судебной процессе, который проходит под председательством судьи ВС КБР Заура Кадзокова, присутствует и бывшая заложница Лаура Лихтман. Девушка проходит службу в израильской армии, однако командование ее части сочло возможным предоставить ей отпуск на время проведения процесса в Нальчике. "Я приехала в Нальчик не для того, чтобы посмотреть на Булата на скамье подсудимых и не для того, чтобы позлорадствовать над ним. Просто я хочу верить, что в России люди, занимающиеся похищением других людей, понесут заслуженное наказание", - заявила она.