Ранее появлялись сообщения, что среди 19 боевиков, уничтоженных во время спецоперации 28 марта вблизи села Верхний Алкун Сунженского района Ингушетии, мог быть Умаров. База боевиков была уничтожена в результате точечного авиаудара ВВС России и наземной операции. Национальный антитеррористический комитет сообщал о 17 ликвидированных боевиках и двоих задержанных, позднее источник РИА "Новости" сообщил, что на месте расположения лагеря обнаружили тела еще двух бандитов.
"С момента первого авиаудара по этой местности никаких серьезных признаков, свидетельствующих о том, что Умаров в живых, нет. И разговоры, что он куда-то позвонил, не следует воспринимать всерьез, потому что голос могли подделать", - сказал Кадыров.
По его словам, если будет доказано, что Умаров остался жив, это даст надежду на то, что он будет взят живым и предстанет перед судом. "Мы этого очень хотели бы, так как за ним большой шлейф преступлений", - сказал Кадыров, добавив, что заключение боевика номер один под стражу привело бы к раскрытию многих тяжких преступлений.
"Люди, чьи родственники погибли, получили бы большее удовольствие от того, что он на скамье подсудимых, чем где-то там его настигли и уничтожили", - подчеркнул глава Чечни.
По мнению Кадырова, до тех пор, пока юридически не доказано, что среди останков, обнаруженных на месте нанесения авиаудара по бандгруппе, нет тела Умарова, следует исходить из того, что главаря боевиков нет в живых.
Как сообщалось, после проведения операции был опознан Супьян Абдуллаев, который считался ближайшей связью Умарова. По мнению главы Чечни, это дает дополнительный шанс надеяться, что среди убитых был и Умаров.
"Рядом с Умаровым всегда находился Абдуллаев, являющийся главным идеологом боевиков на Северном Кавказе. Об этом свидетельствуют оперативные данные, которые поступали в течение длительного времени. То есть где Умаров, там же и Абдуллаев", - сказал он.
Кадыров напомнил, что в числе погибших были опознаны и другие из близкого окружения главаря боевиков. Между тем он подчеркнул, что поиски Умарова в Чечне "не прекращаются ни на одну минуту".