Камчатские чиновники из отдела опеки и попечительства не реагировали в том числе и на обращения из консульства Белоруссии по поводу пребывания несовершеннолетней российской гражданки на территории республики без законного представителя. Такие обращения поступали в Петропавловск-Камчатский дважды: в сентябре и декабре 2009 года.
Только теперь по инициативе прокурора, который взял это дело под свой личный контроль, был предпринят комплекс мер по возвращению подростка обратно.
Как стало известно, в детский дом №4 Петропавловска-Камчатского девочка попала в 1997 году, так как осталась без попечения родителей. На следующий год для нее нашелся опекун, вместе с которым она уехала в 2005 году в Белоруссию. Тогда же девочка была снята с учета в связи с переездом в другую страну.
В марте 2006 года в отдел опеки и попечительства Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского поступило письмо из отдела образования Рогачевского районного комитета Гомельской области Белоруссии. В письме содержалась просьба опекуна девочки освободить ее от этих обязанностей, так как эта задача стала слишком тяжелой для нее и по состоянию здоровья, и в связи с тяжелым материальным положением.
Местные российские чиновники обращение рассмотрели, однако никаких мер по защите прав и интересов несовершеннолетней россиянки не приняли, а вместо этого отправили в Белоруссию письмо, в котором предложили вопрос о возвращении подростка в Петропавловск-Камчатский решать самостоятельно.