В понедельник были допрошены три свидетеля, один из которых - старшина роты подсудимого Евгения Худякова заявил, что сам Худяков и его подчиненные 15 января 2003 года не могли быть на месте совершения преступления, потому что их бронетранспортер сломался, передает "Интерфакс".
В свою очередь два других допрашиваемых свидетеля - заместители командира полка, где проходили службу подсудимые, заявили, что на них было оказано давление со стороны органов следствия. Так, полковник Николай Тигишвили заявил, что в ходе судебного следствия он был вынужден написать заявление под давлением прокуратуры, где были искажены свидетельские показания. "Военные прокуроры требовали, чтобы я совсем изменил показания, но я категорически отказался", - сказал полковник.
Другой свидетель - бывший заместитель командира полка по работе с личным составом Олег Перепелюк также заявил, что на свидетелей "было оказано моральное давление со стороны прокуратуры".
В свою очередь адвокат подсудимого Сергея Аракчеева - Дмитрий Аграновский заявил, что в Верховный суд РФ подана надзорная жалоба, суть которой состоит в том, что процесс "носит нелигитимный характер". Предполагается, что Верховный суд рассмотрит надзорную жалобу в течение ближайших 30 дней.
В свою очередь представитель гособвинения заявил, что не собирается требовать изменения меры пресечения подсудимым с подписки о невыезде на заключение под стражу.
Подсудимый Худяков заявил агентству, что не намерен не являться в суд по неуважительным причинам. "Мы не виноваты и верим в то, что докажем это на суде", - подчеркнул подсудимый.
Напомним, 11 апреля на заседании Северо-кавказского окружного военного суда сторона защиты подсудимых обвинила военных прокуроров в давлении на свидетелей. При допросе один из свидетелей защиты заявил на заседании, что на прошлой неделе представитель гособвинения, присутствующий в зале суда, приезжал в воинскую часть для беседы с ним. Сторона защиты посчитала такое поведение военных прокуроров недопустимым.
Отметим, что ранее замгенпрокурора РФ - главный военный прокурор Сергей Фридинский направил письмо председателю Госдумы РФ Борису Грызлову, в котором фактически обвинил в оказании давления на суд члена фракции "Справедливая Россия" Дмитрия Рогозина, назначенного общественным защитником Сергея Аракчеева на этом процессе.