Два водителя и два охранника Николая Глушкова арестованы по статье 90 УПК России, которая предусматривает содержание под стражей в течение 10 суток без предъявления обвинения.
По факту неудавшейся попытки Николая Глушкова скрыться из-под стражи Генпрокуратура России возбудила уголовное дело по статье 313 часть 2 УК РФ - побег из-под стражи, совершенный группой лиц по предварительному сговору, передает "Эхо Москвы" со ссылкой на "Интерфакс".
По данным Генпрокуратуры, 11 апреля в 22:15 Глушков был задержан при выходе за территорию гематологического центра, куда был переведен на лечение и содержался под охраной, в момент, когда садился в ожидавшую его автомашину. За рулем автомашины находился личный водитель Глушкова. Следствие рассматривает все версии обстоятельств побега - от подкупа охраны до многоходовой комбинации со стороны сообщников Глушкова.
В феврале этого года Николай Глушков был переведен на лечение в гематологический центр РАМН, где до попытки побега содержался под охраной. После неудавшегося побега Глушаков был вновь водворен в СИЗО.
5 апреля Генпрокуратура продлила еще на два месяца срок следствия по делу "Аэрофлота", а также срок содержания под стражей Николая Глушкова, который был арестован в декабре 2000 года по обвинению в мошенничестве и хищениях. Также 12 апреля был проведен первый допрос по поводу попытки побега.
По данным следствия, обвиняемый, совместно с другими лицами, нанес компании "Аэрофлот" ущерб на общую сумму в 28 млн. долларов. Между тем сам Глушков ни раз заявлял, что его арест напрямую связан с ухудшением отношений между властями и известным бизнесменом Борисом Березовским.
Первоначально обвинение в незаконном предпринимательстве и отмывании "грязных" денег были предъявлены известному бизнесмену Борису Березовскому и двум заместителям гендиректора "Аэрофлота" Николаю Глушкову и Александру Красненкеру. Однако позднее обвинения с Бориса Березовского были сняты, а в декабре 2000 года Александру Красненкеру и Николаю Глушкову было предъявлено новое обвинение в мошенничестве, совершенном организованной группой в крупном размере. Аналогичное обвинение было также предъявлено бывшему старшему вице-президенту компании по финансам Лидии Крыжевской и руководителю Финансовой объединенной корпорации (ФОК) Роману Шейнину. С них взята подписка о невыезде.