Гражданин Кубы Луис Сеспедес, женатый на россиянке, более полутора месяцев был вынужден прожить на пароме "Принцесса Мария", курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки
Первый канал
Гражданин Кубы Луис Сеспедес, женатый на россиянке, более полутора месяцев был вынужден прожить на пароме "Принцесса Мария", курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Из-за проблем с документами и компьютерной ошибки ему не позволяли сойти на берег в обоих городах.

Ситуация уже стала напоминать культовый советский кинофильм "Невероятные приключения итальянцев в России" и голливудскую картину "Терминал" с Томом Хэнксом. Про кубинского "морского узника" уже тоже засобирались снимать кино. Но в понедельник его злоключения закончились - отечественный пограничники сжалились над несчастным уроженцем Острова свободы и позволили ему сойти в Петербурге, передает "Интерфакс".

По информации сайта "Фонтанка.ру", архитектор Луис Владимир Вега Сеспедес приехал в Петербург дополнительно учиться на дизайнера и там женился на россиянке. Но пока он не получил вид на жительство, закон требует от него пересекать границу каждые 30 дней. Кубинец старался исправно соблюдать закон, однако дважды не успел в срок покинуть Россию и въехать вновь.

Как сообщила в понедельник начальник Управления ФМС РФ по Петербургу и Ленинградской области Елена Дунаева, кубинцу был запрещен въезд в Россию из-за двух административных правонарушений, связанных с несоблюдением режима - в октябре и в феврале. По ее словам, сам Сеспедес был извещен об этом, но тем не менее он решился отправиться в Петербург на пароме. "Так что он сам виновник сложившейся ситуации", - отметила Дунаева.

"Конечно, когда его встретила погранслужба, его не впустили, ведь был наложен запрет. К счастью, ситуация уже практически улажена: только что мне сообщили, что пограничники разрешили ему сойти в Петербурге. Мы ведь понимаем, что не может человек вечно жить на пароме", - сказала начальник УФМС.

При этом одновременно у Сеспедеса закончился срок действия Шенгенской визы, в связи с чем он не мог сойти с парома и в Хельсинки. Таким образом, кубинец, сев на борт судна 4 июня, провел на нем 47 дней, совершив 20 круизов. "Он обратился в суд, чтобы опротестовать действия ФМС", - добавила Дунаева.

Российский компьютер не поверил кубинцу

Абсурдности ситуации придает тот факс, что Сеспедес уже давно выправил в суде бумагу о приостановлении действия запрета ему на въезд в РФ. И с этим документом 4 июня сел на паром Петербург - Хельсинки - Петербург, чтобы вернуться в РФ уже без нарушений.

Но по возвращении погранслужба Морвокзала Петербурга не впустила кубинца в Россию, объясняя это тем, что запрет, отраженный в их электронной базе, первичен, а решение суда о его приостановлении - вторично.

Луис вновь отправился в морской круиз, уже с копией документа об отмене решения УФМС о запрете ему на въезд в РФ. Но питерские пограничники снова не впустили Сеспедеса в Россию: оказалось, в их электронной базе снятие запрета не отразилось, а копия документа их не устроила.

Так как портовая погранслужба Петербурга не имеет места для содержания такого гражданина, компания-перевозчик за свой счет оставила его на борту парома.

При этом все задействованные в этой ситуации службы понимали всю ее абсурдность: все видели копию документа, на основании которого кубинец имеет право въезжать на территорию РФ, указывает "Фонтанка.ру". Но поделать ничего не могли - "закон есть закон".

По информации издания, историей Сеспедеса заинтересовались отечественные кинематографисты. Они отправились вместе с кубинцем в 20-й круиз и записали 12-часовое интервью с ним.

Гостя с Острова свободы могут лишить исторической родины

Тем временем над кубинцем нависла еще одна угроза - он может остаться без исторической родины, продолжает портал. По местным законам, отсутствующий на Кубе более 11 месяцев частично поражается в правах, кроме того, не может находиться на Кубе дольше трех месяцев.

Однако добраться домой Луис пока не может, по экономическим соображениям - билет до Кубы стоит порядка 40 тысяч рублей, а таких денег у Сеспедеса нет. При этом только поездка на родину могла бы для Луиса открыть хотя бы финский берег, а далее Европу: Шенгенская виза для граждан Кубы выдается только на родине.