Из распространенного заявления Рохлиной следует, что ее муж считал ельцинский режим виновным в развале России и полагал, что ельцинское окружение никогда не позволит народу провести справедливые выборы. Поэтому генерал "готовил массовое мирное выступление силовиков России". "Я лично его поддерживала", √ отметила в выступлении Тамара Рохлина. По ее словам, он избрал "единственный на тот период правильный путь" и из-за этого был убит, "но не службами или людьми Ельцина, а собственными охранниками".
По словам Тамары Рохлиной, сразу после убийства с дачи пропала "огромная сумма денег, собранная со всей России единомышленниками Льва Рохлина для финансирования акции", а вскоре его охранник Александр Плескачев, "объявляется в качестве "нового русского" с московской пропиской".
Среди врагов своего мужа Тамара Рохлина назвала торговцев российским ураном, нелегальных поставщиков вооружения и боеприпасов в Закавказье, заказчиков убийства журналиста Дмитрия Холодова, коррупционеров в высших эшелонах власти. "Случай помог врагам моего мужа, √ сказала она. √ Обыкновенный уголовник Плескачев и его сообщники сделали "за них" гнусное дело".
Как отметила Рохлина, об акции протеста знали Геннадий Зюганов, Виктор Илюхин, Альберт Макашов и другие. По утверждению Рохлиной, знал о готовящейся акции и президент Белоруссии Александр Лукашенко, который помогал ее мужу деньгами для этой цели. Как сказала подсудимая, утром 3 июля Лев Рохлин должен был ехать в Белоруссию к Лукашенко.
В своем последнем слове Тамара Рохлина не высказала никакой просьбы к суду. "Я прошу россиян в случае моей смерти в тюрьме или вне тюремных стен побеспокоиться о нашем со Львом больном, отмеченном Богом, сыне Игоре", √ сказала она.
Судебное разбирательство продолжалось более 1 месяца. Представитель прокуратуры считает, что вина Рохлиной доказана и требует приговорить ее к 10 годам лишения свободы. Но сегодня, по словам адвоката, он предложил назначить отбывание наказания в колонии общего, а не строгого режима. Между тем сам адвокат Анатолий Кучерена накануне выразил надежду, что "приговор будет единственно справедливый √ оправдательный".
Депутат Госдумы, лидер оппозиционного Движения в поддержку армии 51-летний генерал Лев Рохлин был застрелен в ночь на 3 июля 1998 года на своей подмосковной даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Московской области. По подозрению в убийстве тогда же была задержана, а позже арестована его жена, которая, по утверждению правоохранительных органов, сразу же призналась в убийстве. Однако позже Тамара Рохлина заявила, что вынуждена была оговорить себя под угрозой со стороны неких неизвестных лиц.
29 декабря 1999 года Московский городской суд не удовлетворил ходатайство исполняющего обязанности генпрокурора РФ Владимира Устинова о продлении срока содержания под стражей Рохлиной еще на полгода √ до 3 июля 2000 года. По решению суда она была освобождена из-под стражи.
4 мая 2000 года Тамаре Рохлиной было изменено предъявленное ранее обвинение. Оно было переквалифицировано с части 2 статьи 105 УК РФ (убийство лица, находящегося в беспомощном состоянии) на менее тяжкую часть 1 статьи 105 (убийство без отягчающих обстоятельств), которая не предусматривает в качестве наказания смертную казнь.
Сегодня же, после распространения в СМИ текста "последнего слова" Тамары Рохлиной, ее адвокат - Анатолий Кучерена - заявил, что это явная провокация. На самом деле, она не обвиняля охранника мужа в убийстве. "Так однозначно в своем последнем слове моя подзащитная ничего не говорила", - заявил Кучерена.
"Она только не исключила этого, призвав проверить всех, кто в тот день был на их даче в Подмосковье" √ отметил адвокат.
Кучерена заявил, что намерен выяснить, кто именно распространил так называемое "последнее слово" Тамары Рохлиной, воспользовавшись тем, что журналисты к судебному процессу не были допущены.