Экологи выражают серьезную обеспокоенность последствиями катастрофы в Финском заливе, где затонул российский теплоход "Нордландия"
Съемки НТВ
Экологи выражают серьезную обеспокоенность последствиями катастрофы в Финском заливе, где в результате столкновения с панамским рефрижератором "МакКельне" затонул российский теплоход "Нордландия". На судне находилось около 80 тонн солярки, 15 из них уже вылились в акваторию порта. Если не предпринять срочных мер, то вся солярка скоро будет в Финском заливе.

Катастрофа произошла около пяти часов утра. Суда шли на встречных курсах. Столкнулись они чуть дальше узкого входа в порт Кронштадтского морского завода. Вызванный к месту столкновения буксир не успел дотащить российское судно до причала. Оно затонуло в 50 метрах от берега. Глубина в этом месте около 13 метров, и поэтому сейчас правый борт торчит из воды. Панамский рефрижератор серьезных повреждений не получил и сейчас стоит под арестом в Кронштадте.

В результате происшествия серьезно никто не пострадал. Лоцман и 11 членов экипажа российского судна были вовремя эвакуированы. Двое из них сейчас находятся в больнице из-за переохлаждения.

Вода Финского залива постепенно приобретает желто-коричневый оттенок. Боновые заграждения, выставленные вокруг судна, не помогают: солярку разносят подводные течения.

"Южное побережье острова будет загажено, говорить тут нечего, - сказал НТВ Александр Воловенко, начальник опорного пункта ликвидации разлива нефти в Кронштадте. - Пляжи, где летом наши кронштадтцы отдыхают на южном побережье - там за дамбой песочные пляжи, - будут загажены. Там и так сейчас, если песок копнешь, √ внизу чернота, а сейчас будет вот такая гадость желтого цвета, которая пойдет по заливу".

Поднять "Нордландию", водоизмещение которой составляет около тысячи тонн, вряд ли удастся раньше весны будущего года. На подъем буксира водоизмещением 400 тонн, который затонул практически в этом же месте в 1998 году, потребовалось несколько месяцев. Заводу судно, перегородившее единственный путь в доке, приносит несколько тысяч долларов ежедневного убытка.

По словам начальника докового цеха Кронштадского морского завода Евгения Коломира, "завод сегодня живет за счет доков. Только на доках мы делаем деньги. Теперь нас лишили этой возможности".

О причинах произошедшего пока ничего достоверно неизвестно. Сейчас специалисты могут лишь предполагать, почему в полный штиль на хорошо размеченной водной трассе два капитана не смогли разойтись.

"Совершить такое здесь, где на каждом, что называется, квадратном метре стоит навигационный знак, это нужно было очень постараться: или много выпить, или стоять с завязанными глазами", - говорит Воловенко.

В настоящее время на затонувшей "Нордландии" работают водолазы. Размер убытков еще оценивается, но уже ясно, что он составляет сотни тысяч долларов.