"В других обстоятельствах мы бы постарались избежать публичности, чтобы не ставить в неудобное положение наших партнеров (американских). Но этот парень был буквально набит деньгами, разнообразными руководствами и прочими разоблачающими штуками, вроде набора для гримировки", - цитирует газета.
На вопрос о том, был ли представитель российских силовых структур, которого пытался завербовать Фогл, заранее приготовленной для шпиона приманкой, собеседник издания отвечать отказался.
Напомним, ФСБ опубликовала видеозапись, на которой задержанного Фогла и других американских дипломатов отчитывает неизвестный представитель службы, а также передала СМИ копию письма для вербуемого "дорогого друга", в котором тому за долгосрочное сотрудничество предлагалось до миллиона долларов в год с дополнительными бонусами.
В тот же день МИД выпустил комментарий для прессы, назвав попытку вербовки российского гражданина замаскированным сотрудником ЦРУ "провокационными действиями в духе холодной войны", которые "отнюдь не способствуют укреплению взаимного доверия".
А в среду примерно о том же заявили из Кремля: "Это не является вкладом в дальнейший процесс укрепления взаимного доверия между Россией и США и выведение наших отношений на качественно новый уровень", - сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, известие о шпионском скандале было воспринято с сожалением.
Между тем ряд бывших разведчиков сказали The Wall Street Journal, что очень редко имена пойманных американских агентов становятся достоянием гласности, и еще реже их стыдят публично, как произошло с Райаном Фоглом.
Некоторые эксперты указали, что разоблачение было слишком уж "театрализованным". В большинстве же зарубежные издания удивляются и забавляются, называя шпиона с париками и гримом "Остином Пауэрсом" и "Джеймсом Блондом".
Третий секретарь политического отдела посольства США в России Райан Фогл был задержан контрразведчиками в ночь на 14 мая возле одного из московских парков. Он был доставлен в приемную ФСБ, а затем передан официальным представителям американского посольства. Россия объявила его персоной нон грата и потребовала "скорейшего" отъезда на родину, при этом не указав конкретных сроков. На следующий день посол Майкл Макфол был вызван в МИД, где ему была заявлена нота протеста.