Путаница с принадлежностью тел погибших возникла, несмотря на то, что после катастрофы для определения личностей были взяты анализы крови, ДНК. Ждать результатов из Ростова - единственного места, где такие анализы проводятся, пришлось полгода, а хоронили людей практически сразу после трагедии. Оказалось, что многие родственники погибших забирали чужие тела.
"Что там можно было опознать, после такого пожара?", - недоумевает вдова погибшего в авиакатастрофе Андрея Дьяконова Ольга, "одного мужчину узнали только по булавке от галстука". Обезумевшие от горя люди, которым казалось, что они нашли своего родственника, клали на гроб с останками бумажку с фамилией и именем. Это продолжалось до тех пор, пока не вышел сотрудник морга и не объявил: "На трупы бумажки больше не класть, у меня на каждом их уже по три-четыре".
Вскоре после трагедии, мать Андрея Надежда Николаевна узнала, что ее сына похоронили родственники другого пассажира, которые приняли его за своего, но на этот раз экспертиза установила его личность на все 100%.
История семьи Дьяконовых не единична по своей трагичности, к примеру, одна из оставшихся в живых стюардесс, Ольга Дмитриенко, не понимает, почему до сих пор ее погибшие коллеги не похоронены под своими именами. Другую стюардессу разбившегося А-310 Машу Пронину отвезли в Иваново, к маме другой бортпроводницы, Дарины. А где похоронена Дарина, до сих пор неизвестно.
Напомним, что катастрофа произошла в иркутском аэропорту 9 июля. Самолет А-310, выполнявший рейс из Москвы, совершил успешную посадку. Однако затем лайнер выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту находились 203 человека, в том числе восемь членов экипажа. Спаслись 79 человек, 124 погибли.
Позднее родственники жертв катастрофы предъявили иски к компаниям США и Великобритании, выпускающим запчасти к двигателям аэробуса. По словам адвокатов американской фирмы Speiser Krause, семьи, потерявшие родственников, были уверены, что причиной аварии стала неисправная реверсивная система.
9 января 2007 года в суд города Обь Новосибирской области поступил иск о возмещении морального и материального вреда в размере 20 млн рублей в результате катастрофы аэробуса. С иском в суд обратился Константин Сластин и его дочь Любовь. В результате катастрофы у Сластина погибли жена и дочь, соответственно у Любови Сластиной - мать и сестра. С ответчика - авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") - пострадавшие просили взыскать в качестве моральной и материальной компенсации около 20 млн рублей, сообщает агентство "Интерфакс". Кроме того, Сластины намерены обязать авиакомпанию S7 выплачивать им в течение их жизни 7 тысяч рублей ежемесячно "за потерю кормильца".
Суд города Обь уже рассматривал один иск в связи с данной катастрофой. Судиться с компанией "Сибирь" намеревался владелец гаража, разрушенного при крушении самолета А-310. Однако стороны заключили мировое соглашение. Авиакомпания добровольно согласилась удовлетворить требование истца - выплатить ему 176 тысяч рублей.