"Нет, президент не принимал решения. Все, что мы могли сказать по этой теме, мы уже сказали, нам нечего добавить", - заявил Песков (цитата по ТАСС).
В среду, 14 февраля, в ходе общения с журналистами пресс-секретарю президента РФ Дмитрию Пескову в связи с появившейся в СМИ информацией о гибели россиян в результате обстрела коалиционными силами в Сирии задали вопрос о том, "в каком статусе эти люди проходят для Кремля, когда они воюют в Сирии".
"Мы в Кремле не обладаем детальной информацией, которая бы позволяла делать какие-то выводы. Нельзя исключать, что на территории Сирии могут находиться граждане РФ. Они не относятся к Вооруженным силам РФ", - объяснил Песков. Когда у него спросили, не стоит ли объявить траур по погибшим россиянам, он заявил, что этот вопрос ему "непонятен".
Напомним, ранее бывший "министр обороны" ДНР Игорь Стрелков (Гиркин) со ссылкой на свой "надежный источник" сообщал, что всеми погибшими под обстрелом (около 100 человек) были россияне, а вовсе не сирийские военные, как утверждают в Минобороны РФ. "Официальных российских военных в зоне ударов, нанесенных США, действительно нет (возможно, "уже нет"). Однако под видом сирийцев, потери которых оцениваются аж в 100 человек убитых, ударам американской авиации подверглись два тактических подразделения ЧВК "Вагнер", - подчеркивал он.
Агентство Bloomberg накануне заявило, что в ходе провалившегося штурма удерживаемой проамериканскими силами в провинции Дейр-эз-Зор базы погибли около 200 россиян, причем число жертв продолжает расти - умирают раненые.
Атаман Балтийского отдельного казачьего округа Максим Буга, знакомый с одним из погибших в Сирии россиян, рассказывал, что жертвами обстрела коалиции стали десятки наемников из ЧВК "Вагнер". Лидер "Другой России" Эдуард Лимонов, в свою очередь, сообщил, что на месте событий 7 февраля находилась "не только "ЧВК Вагнера". "Были люди из четырех ЧВК, названия вам ничего не прибавят к пониманию. Численностью где-то около двух рот", уточнил писатель.
Как рассказывали в Центральном командовании ВВС США, в авиаударах 7 февраля участвовали истребители F-15E Strike Eagle, ударные беспилотники MQ-9 Reaper, самолеты-артбатареи AC-130, боевые вертолеты AH-64 Apaches, а также стратегические бомбардировщики B-52.