За продолжение воздушной операции России в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года, высказалось большинство, сообщает РБК. Как отмечает издание со ссылкой на данные опроса "Левада-Центра", 18% категорически уверены в необходимости и дальше бомбить позиции террористов на сирийской территории, а еще 41% склоняются к тому, что бомбардировки необходимы. Всего 11% респондентов высказываются категорически против авиаударов и еще 16% склоняются к этому.
В то же время опрос показал, что за последние полгода россияне стали меньше интересоваться сирийским конфликтом. Всего 18% респондентов в январе 2016 года положительно отвечали на вопрос, внимательно ли они следят за событиями в Сирии. При этом в ноябре и октябре 2015 года, когда ВКС РФ наиболее активно атаковали с воздуха позиции запрещенной в России террористической организации "Исламское государство" (ДАИШ), внимательно следили 25%.
Большинство россиян довольно поверхностно осведомлены о военной операции РФ в Сирии, и доля таких респондентов тоже растет. По данным за январь 2016 года, тех, кто немного знает о сирийском конфликте, но пристально не следит за ним, в России 69%. В октябре и ноябре прошлого года таковых насчитывалось 64%.
К тому же, больше стало тех, кто ничего не знает о ситуации в Сирии. В январе 2016 года 13% россиян не интересовались сирийским конфликтом. В ноябре 2015-го равнодушных к событиям в Сирии было 12%, а в октябре того же года - 11%.
Востоковед Григорий Меламедов связывает снижение интереса к сирийскому конфликту среди россиян с уходом СМИ от освещения непосредственно войны и борьбы с ИГ к внутрисирийским переговорам. Обывателю эту тему понять намного сложнее, чем идею войны с международным терроризмом. Этим можно объяснить некоторую потерю интереса к военным событиям, считает эксперт.
Россияне поделились своим представлением о целях операции в Сирии
Социологи также выяснили мнение россиян о том, для чего проводится операция ВКС РФ в Сирии. Оказалось, что точка зрения большинства совпадает с позицией, высказанной руководством страны в самом начале военной кампании. В первый день воздушной операции РФ в Сирии президент России Владимир Путин заявил в своем выступлении на совещании с членами правительства, что Москва будет поддерживать "сирийскую армию исключительно в ее законной борьбе именно с террористическими группировками". Глава государства отметил, что "единственно верный путь борьбы с международным терроризмом" - "действовать на упреждение, бороться и уничтожать боевиков и террористов на уже захваченных ими территориях, не ждать, когда они придут в наш дом".
По данным опроса, 53% респондентов убеждены в том, что Россия стремится нейтрализовать и ликвидировать угрозу переноса на территорию страны военных действий с участием исламских радикалов и террористов. Причем число приверженцев этого мнения лишь растет: в ноябре 2015 года так объясняли участие России в сирийском конфликте 49% россиян, в октябре - 47%.
Почти четверть опрошенных видит в воздушной операции в Сирии косвенное противостояние России якобы исходящей от США угрозе. ВКС РФ наносят авиаудары по сирийской территории, чтобы защитить правительство Асада и предотвратить тем самым цепь "цветных революций", провоцируемых Соединенными Штатами по всему миру, считают 24% респондентов. С ноября их число не изменилось.
Всего 8% россиян считают, что своими действиями в Сирии Россия пытается расколоть коалицию западных стран для ослабления угрозы своей полной изоляции и дальнейшего ужесточения санкций. Столько же респондентов затруднились ответить.
Кроме того, большинство россиян согласны укрыть Асада в России, если возникнет необходимость. Так, 10% уверены, что в случае отстранения нынешнего президента Сирии от власти ему нужно предоставить политическое убежище в РФ, еще 32% склоняются к этому. Против высказались 20% граждан.
Стоит напомнить, что на минувшей неделе Евросоюз запустил еженедельный "обзор дезинформации", направленный на выявление заведомо ложных утверждений в материалах российских СМИ, в том числе о ситуации в Сирии. В январский обзор, в частности, попало утверждение о том, что никаких доказательств причастности российского руководства к гибели мирных жителей в Сирии.