"Поскольку мировое соглашение не противоречит действующему законодательству и не затрагивает интересы третьих лиц, подписано уполномоченными лицами, оно утверждается судом… Ответчики признают некорректность оспариваемой истцом фразы, содержащейся в материале, размещенном на сайте "Коммерсант", а также отсутствие фактической необходимости в употреблении ответчиками наименования истца", - объявила судья.
Ответчики в лице АО "Коммерсант" и заместителя шеф-редактора издания Дмитрия Бутрина признали, что у них не было цели распространять сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию нефтяной компании и ее руководителей.
"Ответчик удаляет упоминание истца из публикации. С учетом того, что ответчики до подписания настоящего мирового соглашения принесли свои извинения в связи с публикацией, истец не видит необходимости в продолжении судебного спора с ответчиком… стороны сделают совместное заявление для средств массовой информации", - резюмировали в суде.
В ноябре представитель "Роснефти" заявил в арбитражном суде Москвы, что компания может урегулировать миром спор с "Коммерсантом". Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев объяснял, что компания к тому моменту уже получила извинения от издания в адрес Игоря Сечина и претензий к издательскому дому больше не имеет.
Об иске "Роснефти" к "Коммерсанту" стало известно в начале октября. Поводом стала статья Бутрина "Исправленного три года ждут" о госзакупках компании, опубликованная 14 августа. В "Роснефти" подчеркивали, что в материале "автор выдвигает огульные обвинения в адрес "условного" топ-менеджера "Роснефти", который якобы осуществляет закупки у своей жены".
"Использование термина "условный" объясняется желанием автора уйти от ответственности. Хотя совершенно очевидно, что воображаемый пример закрепляет в общественном сознании негативный образ компании. И это несмотря на то, что "Роснефть" традиционно считается лидером по корпоративным стандартам, минимизирующим коррупционные риски", - заявляли в компании.
"Роснефть" на протяжении последних лет регулярно судится с российскими СМИ - Forbes, "Ведомостями", "Новой газетой", РБК. В 2014 году глава "Роснефти" Игорь Сечин требовал, в частности, опровергнуть оценку своего ежегодного дохода в 50 миллионов долларов в 2012 году.
В 2014 году Сечин выиграл иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к "Ведомостям" и автору публикации, в которой содержались рассуждения о влиянии главы "Роснефти" на экономику России. В итоге газета была вынуждена опубликовать опровержение.
В сентябре 2016 года Останкинский суд Москвы постановил удалить с сайта газеты "Ведомости" статью про дом Сечина, уничтожить сохранившийся тираж номера и опубликовать информацию о решении суда.
В апреле 2016 года "Роснефть" подала иск против РБК после публикации статьи "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP". "Роснефть" требовала от РБК рекордные 3,18 миллиарда рублей в качестве компенсации ущерба деловой репутации за публикацию недостоверных сведений.
В июле 2017 года журналист газеты "Ведомости" Ринат Сагдиев после публикации статьи о многомиллионных расходах "Роснефти" на вертолетные перевозки пожаловался в полицию на поступающие ему угрозы: ему посоветовали "отказаться говно копать", "взять больничный", а также "сходить и для начала застраховаться от несчастных случаев".