Ни о возрождении политической цензуры, ни об инициативе отдельного ведомства речи не идет, пояснили появление нового списка запрещенной литературы в самой Росрегистрации. Там подчеркнули, что сведения о том, какое произведение считается экстремистским, они получают от судов, и только суды определяют, какой материал подпадает под категорию запретных.
Представители ведомства также сообщили, что если раньше они предполагали публиковать списки запрещенной литературы два раза в год, то теперь намерены делать это по мере поступления материала, пишет "Российская газета".
В этот раз большую часть опубликованного списка составляют книги и журналы для тех, кто исповедует ислам. Среди них больше десятка книг богослова Саида Нурси, которые этой весной признал экстремистскими Коптевский суд Москвы.
В защиту произведений богослова выступали российские исламские лидеры, которые заявляли, что книги Саида Нурси не противоречат исламу в той традиционной форме, которая исповедуется в России. Между тем жалоба по этому делу уже направлена в Европейский суд по правам человека, сообщает "Эхо Москвы"
Теперь любой человек, которого задержат за распространение перечисленных произведений, может оказаться на скамье подсудимых, добавляет "Российская газета".