Контракт, который предусматривает поставку Тегерану системы С-300ПМУ1 из наличия Минобороны РФ, был подписан еще в 2005 году. В феврале 2009 года в Москву прибыл министр обороны и поддержки Вооруженных сил Ирана бригадный генерал Мостафа Мохаммад Наджар. СМИ распространяли информацию, что целью визита были переговоры о реализации контракта на поставку зенитных ракетных систем. Генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин заявлял, что Россия готова осуществить поставки ракетных комплексов, если такое решение примет руководство страны.
В апреле 2009 года Минобороны России официально подтвердило факт сделки с Израилем по закупке беспилотных летательных аппаратов. Замглавы российского ведомства по вопросам вооружений Владимир Поповкин отмечал, что аппараты закупаются не для войны, а для отработки принципов применения.
Французская газета L'Express со ссылкой на израильскую Haaretz сообщает, что Израиль согласился продать свои беспилотники России, потому что та выразила готовность отказаться от поставки Ирану систем ПВО С-300.
Как передает Inopressa.ru, это свидетельствует о сближении России и Израиля. Израиль добился того, чтобы С-300 не поставлялись в Иран, а Россия, которая собирается изучать израильские машины, нашла способ совершить значительный технологический скачок за каких-то 50 млн долларов. "Настоящий подарок", - отмечает L'Express. "Тем самым Россия усиливает изоляцию Ирана, своего главного конкурента на газовом рынке. А ведь в 2006 году стоял вопрос о стратегическом партнерстве между двумя странами", - напоминает издание.
Как отмечает Reuters, возможная поставка Ирану ракетных систем С-300 станет "больным местом" в отношениях Москвы и Вашингтона.
Осведомленный источник в Москве заявил, что реализация контракта на поставки Ирану российских систем С-300 может быть отложена на неопределенный срок. "Такая вероятность не исключена. Решение по этому вопросу должно приниматься на политическом уровне, поскольку этот контракт вышел за чисто коммерческие рамки", - цитирует его слова "Интерфакс".
"Дальнейшая судьба контракта во многом будет зависеть от складывающейся международной обстановки и решения руководства страны", - продолжил он.