79-летнего москвича Бориса Сенюшкина лишили права опеки над 11-летним внуком Дмитрием, посчитав дедушку "слишком старым"
Вести-Москва
79-летнего москвича Бориса Сенюшкина лишили права опеки над 11-летним внуком Дмитрием, посчитав дедушку "слишком старым". Органы опеки забрали мальчика у ворот школы и поместили в приют, и теперь дед обивает пороги различных инстанций в надежде вернуть внука.

"По сути дела ребенок был похищен неизвестными людьми", - заявил пенсионер в прямом эфире "Русской службы новостей".

В столичном департаменте семейной и молодежной политики признали, что поторопились, пообещав разобраться в этом деле, передает РИА "Новости". К делу подключился и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Позже стало известно, что Сенюшкину удалось забрать внука из приюта. Как передает ВВС, органы опеки изменили свое решение под давлением общественности.

В департаменте семейной и молодежной политики Москвы признали, что социальные службы района Черемушки, где живет пенсионер, поторопились. Руководитель департамента Людмила Гусева назвала решение о передаче ребенка в приют не отвечающим его интересам. "Дедушка прожил с этим ребенком, ребенок привязан к дедушке. Ребенок мог самостоятельно высказать мнение о том, где ему лучше находиться", - подчеркнула глава департамента.

Формально, органы опеки были правы, пишет "Московский комсомолец". По возрасту и состоянию здоровья Борис Павлович (он инвалид III группы) не может выступать в роли опекуна.

Ранее официальным опекуном мальчика была его бабушка - супруга пенсионера, но этим летом она ушла из жизни. Оба воспитывали внука практически с первых дней его жизни. Родители мальчика злоупотребляли алкоголем. В итоге мать пропала без вести, а отец умер два года назад.

После смерти супруги Борис Павлович оформил временную опеку над Димой и начал хлопотать по поводу постоянной. Но на комиссии опекунского совета, которая состоялась 20 сентября, ему ответили отказом. Вскоре мальчик оказался в приюте. С тех пор пенсионер пытается добиться справедливости и ходит по инстанциям. Дошел до прокурора, который развел руками и посоветовал ему обратиться в суд.

Со словами поддержки в адрес Бориса Павловича выступили соседи и родители одноклассников его внука. По их словам, Дима учится на одни пятерки, дед учит его английскому языку и водит в бассейн. За три года пенсионер не пропустил ни одного родительского собрания. Да и жилищных проблем у него нет, ибо живет он в трехкомнатной квартире. "Мне очень мало надо. У меня все есть! Вся одежда! Я могу все деньги тратить только на продукты. Нам с Димой этого хватает. Еще на сладости Диме хватает! И на игрушки!" - уверенно заявил его дед в разговоре с ведущими "РСН".

Органы опеки отговорили внучку пенсионера оформлять опеку, вышестоящие чиновники признали их неправоту

У Димы были все шансы остаться с родственниками, если бы не подозрительное рвение, с которым органы опеки подошли к этому делу. Оформить опекунство была готова 23-летняя внучка Бориса Павловича, но сотрудники ведомства в течение нескольких часов "обрабатывали" ее в своих кабинетах, рассказывая об ужасах усыновления детей. И, в конце концов, добились своего - девушка отказалась от своих планов.

Читатели "МК" быстро нашли причину таких стараний служащих: по их мнению, все дело в московской квартире Бориса Павловича, которая перейдет по наследству Диме. Тем более, истории о мошеннических схемах продаж квартир сирот, доставшихся им от родственников, в России уже давно стали обыденностью.

По словам Людмилы Гусевой, которая признала, что органы опеки поторопились, она отправила факсограмму на имя руководителя муниципалитета Черемушкинского района столицы с просьбой пересмотреть это дело. Пока же пенсионер в перерывах между походами по инстанциям старается как можно чаще навещать внука в приюте. "Я не знаю, как ему там. У него взгляд подавленный. Мы друг друга утешаем", - рассказал он.

К резонансному делу подключился детский омбудсмен России Павел Астахов. Как сообщает РИА "Новости", мальчику подобрали трех возможных опекунов из числа ближайших родственников. При таком раскладе, Дима сможет вернуться к дедушке, а опекун будет постоянно навещать, курировать и отвечать за ребенка.

"Так и надо было поступить изначально. Не надо было забирать в приют, тем более оснований для помещения в приют вообще нет. Мальчик - из семьи, статус его понятен. Мы будем добиваться того, чтобы Диму вернули дедушке", - заявил Астахов.