Вопрос, который "Новая" задала Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву — что посоветуете человеку?
Михаил Ходорковский:
Если человек сознательно пошел на борьбу со взяточниками, беззаконием и коррупцией, он не мог не понимать, какими опасностями ему это грозит, и вряд ли изменит свое решение. Если в целях продолжения борьбы и в интересах собственной безопасности ему необходимо будет временно покинуть Россию, — никто не вправе его за это осудить.
Платон Лебедев:
Поскольку Навальный юрист, то он должен понимать, что реально происходит и взвешивать риски. Если он хочет добиться действительных перемен в ситуации с коррупцией и т.д., то добиться их из СИЗО — шансов нет.
С другой стороны, если он уедет, то его "предмет" сразу станет не интересен и количество желающих дать на него показания здесь будет довольно большим.
Он должен понимать, что никого из его оппонентов не будет смущать тот бред, который ему будет вменен. Совета дать не могу, поскольку не владею всей ситуацией и считаю, что сам Навальный её лучше знает и понимает.
В случае осуждения здесь добиваться справедливости, конечно, можно. НО! Пример из собственной жизни — в декабре 2009 Президиум Верховного Суда РФ признал, что мой арест в 2003 году был незаконным...
У Навального не должно быть иллюзий в отношении наличия правосудия в России по такого рода делам.
И В КОНЦЕ:
1. Если есть жена и дети и они говорят, что надо уезжать, то надо уезжать.
2. Можно попробовать уехать месяца на три в творческую поездку и посмотреть что будет.
Если будут вопросы — пишите.
На этой неделе в Cледственном комитете подтвердили, что против блогера и адвоката ведется расследование. Его подозревают в причинении имущественного ущерба при отсутствии признаков хищения. Сам Навальный все обвинения отрицает.