Горшколепов занял пост замглавы департамента сразу после увольнения с поста начальника Евгении Васильевой, осужденной впоследствии за крупные мошенничества, в связи с чем "Коммерсант" называет чиновника ее "наследником". Он пообещал первым делом "вычистить" из ДИО коррупционеров, однако в итоге попался на взятках сам. Свою вину фигурант дела частично признал и был осужден в особом режиме, поэтому обжаловать решение суда он может только в части смягчения приговора. Горшколепову инкриминировали три эпизода получения особо крупных взяток по ч. 6 ст. 290 УК РФ.
В марте прошлого года чиновника вызвали на допрос в военное следственное управление (ВСУ) СКР по Москве для дачи показаний в качестве свидетеля по уголовному делу. Бизнесмена из Екатеринбурга Андрей Князев в заявлении указал, что Горшколепов в течение 2013-2014 годов получил от него взятки за "общее покровительство" при заключении им контрактов с подконтрольными ДИО подразделениями ОАО "Оборонсервис". По словам Князева, он передал заместителю начальника ДИО восемь взяток на общую сумму около 37 млн рублей.
- Названа сумма взятки, за покушение на которую арестовали чиновника Минобороны Недобора
При обысках у Александра Горшколепова обнаружили около полумиллиона рублей, однако по итогам проведенного расследования сумма полученных взяток многократно выросла. Бывший заместитель начальника ДИО согласился с тем, что получил от одного только Андрея Князева около 30 млн рублей. Еще порядка 15 млн рублей, по его словам, ему выплатили в качестве взяток тогдашние руководители подразделений "Оборонсервиса" - ОАО "Красная Звезда" и ОАО "Агропром". Ранее следствие и военная прокуратура заключили с Горшколеповым досудебное соглашение о сотрудничестве.
Предполагаемый подельник экс-заместителя начальника ДИО, бывший гендиректор ОАО 1470 УМТО Сергей Дробыш своей вины не признает и от дачи показаний отказывается.
Напомним, Евгения Васильева была осуждена по громкому уголовному делу о хищениях имущества Минобороны через структуры ОАО "Оборонсервис" на пять лет колонии, но вскоре после приговора была освобождена условно-досрочно, отбыв большую часть срока под домашним арестом.