Жесткий контроль Счетной палаты не дает совершиться гораздо большему числу чиновничьих "шалостей", чем выявляется реальных нарушений, убежден председатель Счетной палаты Сергей Степашин
Вести
Жесткий контроль Счетной палаты не дает совершиться гораздо большему числу чиновничьих "шалостей", чем выявляется реальных нарушений, убежден председатель Счетной палаты Сергей Степашин. По его словам, за 15 лет Счетная палата РФ выявила финансовых нарушений более чем на 1,5 трлн рублей и вернула в бюджет страны 147 миллиардов, пишет "Российская газета".

"Задолго до кризиса мы сигнализировали об угрожающем росте внешнего корпоративного долга, об острейших проблемах в сфере администрирования бюджетных доходов и расходов, о критической изношенности генерирующих мощностей. Хотя "по бумагам" в этих делах на первый взгляд был полный порядок", - говорит Степашин.

- Счетная палата выявила миллионные нарушения в московской милиции

На вопрос об аудите эффективности расходов и доходов федерального бюджета наступившего года, Степашин поясняет источники дефицита бюджета 2010 года: "Он состоит не только из затрат на выплату повышенных пенсий. В бюджетном дефиците еще "сидят", например, гигантские и не слишком прозрачные расходы на реализацию гособоронзаказа, на содержание правоохранительных ведомств и на дорожное строительство".

"При этом фискальное давление на средний бизнес и на население поступательно растет, а на нефтегазовый сектор снижается, - считает Степашин. - К тому же сверхкрупные компании из списка Forbes по-прежнему зарегистрированы в офшорах и ведут бизнес в России через структуры, не подпадающие под российскую юрисдикцию. И если бы нам удалось навести порядок в сфере госрасходов, если бы ведущие компании и их владельцы платили стране справедливую долю, трехтриллионный бюджетный дефицит этого года удалось бы весьма существенно сгладить".

По мнению главы Счетной палаты, "Россия прежде всего должна сполна использовать свои позиции на мировом рынке углеводородов". "Мы обеспечиваем 12% мировой торговли нефтью, контролируем 30% нефтяного рынка Евросоюза. Надо научиться влиять для начала хотя бы на европейскую нефтяную конъюнктуру", - считает Степашин.

"Параллельно, на наш взгляд, нужно как можно скорее освободить средний и малый бизнес от избыточного фискального и административного давления. Это даст возможность легализовать огромный пласт некриминальной теневой экономики", - отмечает председатель Счетной палаты.

"Нам нужно начинать с институциональных преобразований, расчищающих площадку под фундамент российской экономики XXI века. Это прежде всего реформа госрегулирования, демонополизация и создание конкурентной экономической среды. Это правовая реформа. Это, наконец, построение национальных институтов планирования и прогнозирования. Причем все эти преобразования должны быть жестко взаимоувязаны", - убежден Степашин.