Рассмотрение дела о гибели в Чечне подмосковного ОМОНа отложено до 18 января
ТВ6
На 18 января отложил в понедельник Московский областной суд начало рассмотрение дела о халатности, повлекшей гибель сотрудников Сергиево-Посадского ОМОНа.

Заседание было перенесено в связи с неявкой в суд одного из подсудимых - бывшего начальника Подольского ОМОНа Игоря Тихонова, который, по данным его защиты, болеет.

Помимо Тихонова на скамью подсудимых сядут бывший замначальника ГУВД Московской области генерал-майор Борис Фадеев (сейчас он занимает должность начальника ГИБДД Московской области), а также бывший руководитель Группы управления Объединенной группировки войск от МВД в Чечне полковник Михаил Левченко. Все они обвиняются Генеральной прокуратурой по ч. 2 ст. 293 Уголовного кодекса РФ (халатность, повлекшая смерть человека или иные тяжкие последствия). Всем троим была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Ожидается, что слушания будут проходить за "закрытыми дверями."

В марте 2000 года сотрудники Сергиево-Посадского ОМОНа прибыли в Чечню на смену своим подольским коллегам. 2 марта колонна отправилась из Моздока в Старопромысловский район Грозного, где дислоцировался ОМОН Подольска. При приближении к населенному пункту Подгорное, неподалеку от Грозного, автоколонна была обстреляна. Следствие пришло к выводу, что Сергиево-Посадский ОМОН обстреляли подольские коллеги. В результате этой трагедии 22 человека погибли и более 30 получили ранения различной степени тяжести.

Однако, по другой версии, омоновцы были расстреляны чеченскими снайперами. Согласно ей, когда колонна ОМОНа приблизилась к блокпосту ╧ 53, со всех сторон начался шквальный огонь. Стреляли недолго √ около 10 минут, но и этого времени хватило на то, чтобы положить половину колонны.

Установлено, что генерал-майор Фадеев, находясь в Моздоке и являясь ответственным за обеспечение безопасности личного состава Сергиево-Посадского ОМОНа, не принял необходимых организационных мер. Сопровождение автоколонны не было обеспечено бронетехникой и вертолетами, а также не согласован маршрут ее движения со штабом Объединенной группировкой войск.

Комиссия МВД, которая проводила свою собственную проверку, пришла к выводу, что тяжкие последствия происшествия в значительной степени стали возможны из-за ненадлежащего исполнения должностными лицами приказов и указаний МВД РФ, которые регламентируют порядок передвижения колонн на территории Чечни. Также, считают они, причина произошедшего √ в снижении бдительности и недооценке сложившейся ситуации в зоне контртеррористической операции. Все трое подсудимых не признают свою вину.