МИД России обвинил американских консулов в поддержке Пасько
Архив NTVRU.com
МИД России направил в субботу посольству США в Москве дипломатическую ноту, в которой указал на недопустимость действий сотрудников Генконсульства США во Владивостоке. Об этом стало известно в понедельник из дипломатических кругов в Москве, сообщает РИА "Новости".

В документе действия американских дипломатов охарактеризованы "как грубое нарушение общепризнанных международных норм, что может повлечь за собой принятие соответствующих мер в их отношении".

В четверг 10 января генеральный консул США Джеймс Шумейкер и консул по политическим и экономическим вопросам Александр Хамильтон присутствовали на организованном общественным комитетом защиты Григория Пасько пикетировании Управления ФСБ по Приморскому краю, суда Тихоокеанского флота и военной прокуратуры.

В свою очередь Генконсульство США во Владивостоке утверждает, что генконсул США и консул были не участниками пикетов в защиту Пасько, а лишь "наблюдателями".

Напомним, что 25 декабря суд Тихоокеанского флота признал военного журналиста Григория Пасько виновным в измене Родине в форме шпионажа (статья 275 УК РФ) и приговорил его к 4 годам лишения свободы без конфискации имущества. Отбывать наказание военный журналист будет в колонии строгого режима ИЗ 25/1. Прямо в зале суда Пасько был взят под стражу. Григория Пасько ожидают 28 месяцев тюремного заключения. Приговор был оглашен на 56-й день судебного заседания.

В срок отбывания наказания зачтены год и 6 месяцев. Таким образом, если приговор не будет обжалован, Пасько предстоит провести в заключении 28 месяцев. За счет осужденного предстоит компенсировать 18 тысяч рублей судебных издержек.

Из предварительного обвинительного заключения, где Пасько инкриминировались пять пунктов обвинения, в основу судебного решения лег только один эпизод: 11 сентября 1997 года он незаконно находился на разборе учений в штабе флота, материалы которого были законспектированы на двух листах. По заключению суда, Пасько признан виновным в незаконном сборе, хранении и попытке передачи секретной информации сотруднику японской газеты "Асахи Симбун" Анако Тодаши.