Выяснилось, например, что часть средств, выделенных на закупки цифрового оборудования на ультразвуковую диагностику самолетов Су-24 и Су-27, просто исчезла
foxbat.ru
Министерство обороны, реализуя гособоронзаказ-2011 (ГОЗ-2011), нанесло государству ущерб на сумму 1 млрд рублей, утверждает газета "Известия" со ссылкой на источник в правительстве. По его сведениям, именно такие потери удалось насчитать в ходе прокурорских проверок, итоги которых был подведены в конце января на правительственном совещании.

Выяснилось, например, что часть средств, выделенных на закупки цифрового оборудования на ультразвуковую диагностику самолетов Су-24 и Су-27, просто исчезла, отмечает издание. Также выявлены злоупотребления во время ремонта ракетного крейсера "Петр Великий" и одной из подлодок проекта 667 "Кальмар". Из-за недоработки артустановок сорваны поставки корвета "Стерегущий" и малого артиллерийского корабля "Астрахань".

К "мелким" нарушениям были причислены закупки вертолетных лопастей по завышенной цене, закупки БТР-82А до проведения испытаний, а также закупки самолетов Як-130 без подписания технических условий на их производство. Также было заказано 40 крылатых ракет "Калибр" для атомной подлодки "Северодвинск", хотя было известно, что лодка не будет поставлена в срок, перечисляют "Известия".

По результатам проведенных проверок в адрес руководства Вооруженных сил внесено 24 представления об устранении нарушений закона, возбуждено более 80 уголовных дел, свыше 600 должностных лиц привлечено к административной и дисциплинарной ответственности. Среди них - бывший главком Тихоокеанского флота Константин Сиденко, который сейчас возглавляет Восточный военный округ, а также заместитель командующего РВСН по вооружению генерал-майор Владимир Анфицеров, проходивший по 63 антимонопольным делам об административных правонарушениях на сумму более 13 млн рублей.

Стоит отметить, что по данным Главной военной прокуратуры каждое шестое преступление, зафиксированное в 2011 году, имело коррупционную направленность, а ущерб от них превысил 3 млрд рублей, а за последние 1,5 года к суду за коррупционные преступления было привлечено более тысячи чиновников силовых ведомств, в том числе 18 генералов

В Минобороны же заявляют, что не располагают данными о результатах прошедших проверок, однако заверили, что уделяют пристальное внимание соблюдению закона в своих рядах, отмечает газета.

Замминистра обороны Александр Сухоруков, отвечающий за госзаказ, винит в его срыве оборонные предприятия. По его словам, они не обеспечили "прозрачность ценообразования на сложные образцы техники" и предлагали армии технику и оружие низкого качества.

Так в начале октября Сухоруков, объясняя причины задержки в подписании крупных заказов с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), отметил: "Минобороны согласно принять любую цену, но она должна быть экономически обоснованной и подтвержденной расчетами", но "даже на уровне Военно-промышленной комиссии не удается получить ответ, сколько на самом деле стоят подлодки, а Минобороны до сих пор не получило от ОСК полный пакет документов о ценообразовании при строительстве атомных подлодок и надводных кораблей".

В свою очередь президент ОСК Роман Троценко причиной разногласий назвал новую "более современную, но и более сложную схему контрактации".

Гособоронзаказ-2011 был сорван, как и в предыдущие годы, несмотря на контроль "сверху" и рекордное финансирование (750 млрд рублей). Значительная часть указанной суммы приходилась на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, закупку и ремонт вооружения и спецтехники. Кредиты и госгарантии составляли 168 млрд рублей. Однако по ходу исполнения ГОЗ около 30 млрд рублей были перепрофилированы на другие нужды - "высокоточное оружие, авиацию, ПВО", а ряд крупных контрактов с ведущими поставщиками вооружения так и не были подписаны, поскольку Минобороны и предприятия оборонного комплекса не смогли согласовать цену.

При этом ГОЗ-2011 отводилась важная роль - он был первым в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года и самым крупным в Новейшей истории России, что неоднократно подчеркивали и президент, и премьер, и министр обороны.