Член президиума Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко, сменивший на этом посту режиссера Никиту Михалкова, является обладателем весьма запутанной биографии
niros.ru
Член президиума Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко, сменивший на этом посту режиссера Никиту Михалкова, является обладателем весьма запутанной биографии. Известный военный эксперт нередко лжет и вообще получил звание подполковника запаса незаконно, полагают некоторые СМИ.

Коротченко был избран главой общественного совета при Минобороны на прошлой неделе, 8 февраля. Что касается совета, то он функционирует с 2006 года, и с самого его основания им руководил Никита Михалков. Но режиссер в мае прошлого года добровольно сложил с себя полномочия, устав от постоянных нападок общественности из-за сомнительно полученного права ездить по Москве со спецсигналами. Преемник Михалкова, как было объявлено сразу же, права на мигалку оказался лишен.

Новый глава общественного совета при Минобороны Коротченко в настоящий момент является главным редактором журнала "Национальная оборона". С середины 1990-х годов он офицер запаса, и именно эта веха его биографии привлекла внимание ряда СМИ. Так, летом прошлого года украинское интернет-издание "Власти.net" опубликовало разоблачительную статью о Коротченко.

"Спецхран", "намешанное" удостоверение и фиктивное звание

В 1994 году Коротченко был отправлен в запас в звании подполковника, причем основание для увольнения стало довольно неприятным - "перестал отвечать установленным к нему законом требованиям". Как утверждает издание, среди сослуживцев он уважением не пользовался, а за якобы имевшиеся многочисленные "аморальные" поступки потом долго не мог получить загранпаспорт. Как бы то ни было, в 1999 году Коротченко получил звание полковника запаса. Однако без прохождения обязательных в таких случаях процедур, что является нарушением закона.

"Гражданам, пребывающим в запасе, очередные воинские звания могут быть присвоены по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, только после прохождения военных сборов и сдачи зачетов, установленных министром обороны", - вскоре после выхода украинской статьи написал блоггер zibert-pa. Так, блоггер пишет, что никаких данных о том, что Коротченко проходил аттестацию и призывался в 1998-1999 годах на военные сборы, не существует.

Он ссылается на сканы документов, которые Коротченко выложил в записи "Из спецхрана военных архивов" в своем блоге, и заявляет, что новый глава общественного совета при Минобороны "козыряет" поддельным офицерским удостоверением личности.

"Во-первых, никакого "спецхрана военных архивов" не существует... Во-вторых, все документы по увольнению из рядов Вооруженных сил... надо сдавать установленным порядком... А почему он его не сдал? Да просто потому что никто в Генштабе не знал о существовании подобного документа", - пишет блоггер. По его словам, он показал отсканированное изображение этого документа эксперту, который заявил, что никогда не видел подобных документов и что "корочка" является "полной мешаниной" из КГБ и несуществующих управлений.

"Ну, и последнее. С упоением господин Коротченко пишет "Последними объектами проверки во времена СССР, куда мы выезжали незадолго до августовских событий 1991 года, стали 46 ВА ВГК, включая авиадивизию в Полтаве (на ее вооружении находились Ту-22М3 и Ту-160), а также Белорусский военный округ". Ну, сами посудите, Коротченко в описываемый период занимал мелкую должность начальника группы 992-го Центра комплексного технического контроля. Офицеров подобного ранга к проверкам никогда не привлекают", - заключает блоггер zibert-pa.

Отметим, что подделка документов является уголовно наказуемым деянием, ответственность за которое предусматривает статья 327 УК РФ.

Эта информация заинтересовала председателя Комитета по промышленности Госдумы Сергея Собко, который обратился в связи с этим к министру обороны Анатолию Сердюкову и генпрокурору Юрию Чайке, пишет "Московский комсомолец".

От замминистра Собко получил такой ответ: Коротченко получил звание подполковника "в соответствии с действующим законодательством на основании аттестационного материала". А в Главной военной прокуратуре решили несколько глубже вникнуть в суть претензий и пришли к выводу, что таки да, действующему законодательству противоречий нет, но вот согласно законодательству, действовавшему в 1999 году, без сборов и зачета давать Коротченко полковника было нельзя.

По всей видимости, в аппарате Минобороны об этом догадываются. Иначе как объяснить предложение, которым зачем-то заканчивается ответ из Минобороны депутату Собко: "Офицер, в том числе и запаса, может быть лишен воинского звания по решению суда или протесту прокуратуры", - подчеркивает "МК".

Прогульщик или выгнанный с работы ЧОПом

В 2003 году Коротченко стал главным редактором еженедельника "Военно-промышленный курьер" и руководил изданием почти семь лет, пока в начале 2010 года он со скандалом не покинул эту должность. Как утверждает сам бывший главред "Курьера", в декабре 2009 года его буквально перестали пускать на работу, аннулировав магнитный пропуск и воспользовавшись услугами ЧОПа. Об этом он сообщает в своем блоге.

"За шесть лет работы в качестве главного редактора "ВПК" я ни разу (!) не был в отпуске - полностью отдавал себя работе. Результат: у газеты "ВПК" - национальная премия "Золотая идея"... первая премия ФСКН среди центральных печатных СМИ, рост авторитета и влиятельности издания. Я как главный редактор получил премию Русского биографического института "Человек года", - вспоминает о своих заслугах Коротченко. Он утверждает, что увольнение стало результатом интриг, которые якобы плел предприниматель Игорь Ашурбейли, инициатор создания "Курьера".

В редакции издания представляют несколько иную картину. Бывший главред - это злостный нарушитель дисциплины, два месяца не появлявшийся на работе.

"Демарш И. Ю. Коротченко был связан исключительно с его желанием получить деньги, не прилагая к этому особых усилий... рано или поздно работодатель будет обязан принять то или иное решение. Либо выплачивать ему заработную плату, либо уволить. Ни при одном из указанных решений И. Ю. Коротченко ничего не терял, так как все свое рабочее время он посвящал развитию собственного журнала "Национальная оборона". Компенсация же за вынужденный прогул светила существенная с учетом размера его ежемесячного дохода в ООО "Редакция газеты "Россия", - пишет автор "Военно-промышленного курьера" Илья Лучников.

При этом издание ставит под сомнение компетентность Коротченко как военного эксперта, указывая, что он кончил "второстепенное" военное училище (Тамбовское высшее военное авиационное училище имени Дзержинского), "в армии Коротченко не командовал даже взводом, в ОПК никогда не работал".

"Жаль, что декриминализировали статью о клевете"

Новоиспеченный глава общественного совета при Минобороны уверяет, что против него в СМИ намеренно используют инструменты "черного пиара", публикуя изобличительные статьи. Свою честь, правда, с некоторыми оговорками, он готов защищать даже в суде.

"Инсинуации, затрагивающие меня лично, буду пресекать в судебном порядке, хотя "качество" нашего правосудия известно. Жаль, что декриминализировали статью о клевете, но и в рамках существующих юридических процедур есть шансы привлечь разбрасывателей информационного дерьма к ответу", - пишет Коротченко.

Одновременно он призывает ФСБ России провести полномасштабную проверку в отношении деятельности предпринимателя Ашурбейли: "Крайне важно довести дело Ашурбейли до логического конца. И дело здесь не во мне лично, а в интересах Российского государства".