"Женщина по имени Евгения, которая работала в одном из буфетов, не вернулась домой. В списках скорой помощи её нет, у пожарных тоже", - сообщил шеф-редактор газеты Алексей Ганелин.
Противопожарная служба Москвы вначале сообщила о том, что не располагает данными о том, что при пожаре в издательстве кто-либо пропал без вести. Представитель главного Управления МЧС РФ по Москве Дмитрий Докучаев сообщил ИТАР-ТАСС, что всего из здания были эвакуированы 257 человек. "Все они покинули его самостоятельно", - сказал Докучаев. Еще 10 человек были спасены с горящего 7 этажа.
Однако позднее в главном управлении МЧС РФ по Москве "Интерфаксу" сообщили, что при разборе завалов в сгоревшем здании издательства были найдены останки погибшей женщины. "В процессе разбора завалов на 6 этаже здания (в помещении, где раньше находился буфет) обнаружены останки погибшей женщины, предположительно, пропавшей без вести буфетчицы", - сказали в МЧС.
Погибшая Евгения Карпова, 1963 года рождения работала в буфете газеты "Комсомольская правда" около двух лет. После пожара на улице Правды ни родственники, ни коллеги не могли отыскать Евгению Федоровну, ее мобильный телефон был заблокирован, но все надеялись на лучшее. Однако их надеждам не суждено было сбыться.
Как сообщает "Комсомольская правда", два года назад в феврале врачи спасли Евгению Карпову, когда у нее оторвался тромб. "Это мой второй день рождения", - говорила тогда женщина, и больше всего боялась умереть именно от тромба. У нее остались дочь и внук.
По данным Управления информации МЧС России, при пожаре пострадали 4 человека, в том числе 2 пожарных. "Две женщины и один пожарный в настоящее время находятся в больницах. Угрозы для их жизни нет", - сказали в ведомстве.
Пожар в доме 24 на улице Правды произошел в понедельник около 11:00 по московскому времени. Для его тушения понадобилось более 8 часов. С 3 по 8 этажи здание выгорело практически полностью, обрушились крыша и межэтажные перекрытия.
По предварительным данным, пожар начался на шестом этаже в районе книгохранилища "Комсомольской правды", как раз над главным входом. Представитель администрации здания жаловался, что "журналисты вечно курили", но сами работники "Комсомолки" утверждали, что возгорание началось от замыкания электропроводки. В толпе говорили, что какое-то время пожар пытались тушить самостоятельно, но огнетушители не работали, отмечает газета "Время новостей".
Комплекс зданий ФГУП "Издательство "Пресса" (улица Правды, 24), известный ранее как "Комбинат газеты "Правда", был построен в 1931-1937 гг. Комплекс представляет собой 7-этажный редакционно-издательский корпус. В советские времена в здании располагались редакции газет "Правда", "Комсомольская правда", "Советская Россия", "Сельская жизнь", отмечает "Независимая газета".
В декабре 2000 года было основано Федеральное государственное унитарное предприятие "Издательство "Пресса" Управления делами президента РФ, которое стало правопреемником издательства ЦК КПСС "Правда". Издательство "Пресса" осуществляет эксплуатацию и реконструкцию площадей, выведенных из промышленного использования. Общая площадь сдаваемых в аренду помещений составляет более 60 тыс. кв. м и постоянно растет. В настоящее время в комплексе зданий ФГУП "Издательство "Пресса" арендуют помещения "Российская газета", "Комсомольская правда", "Парламентская газета", "Правда", "Трибуна", "Огонек", редакции других газет и журналов.
Свидетельства очевидцев
65-летний посудомойщик столовой Николай Афанасьев был последним, кого пожарные эвакуировали с балкона столовой 7-го этажа. Пожарные завели дрожащего мужчину в кафе, тут же к нему подбежали врачи реанимации, измерили давление, от медицинской помощи он отказался, а когда они ушли, журналисты поднесли ему рюмку коньяку, которую он с благодарностью опрокинул.
"У меня жена в столовой работает, Людмила, - рассказал рабочий, - ее спустили по лестнице раньше, вроде бы она не пострадала, но куда увезли, не знаю. Мы, когда увидели дым, хотели побежать вниз, но туда уже невозможно было сунуться, дым забивал дыхание. А пол столовой под нами уже трещал, мы думали, еще чуть-чуть - и свалимся вниз. Тогда мы выбежали на балкон, и кассирша Татьяна стала кричать, звать на помощь. И тут мы почувствовали, что и пол балкона под нами трещит. Наш мясник Анатолий Демидов решил уже прыгать вниз. Я кричу ему: "Дурак, не смей!" Еле удержал. И тут сквозь дым мы увидели поднимавшуюся к нам лестницу с пожарными. Женщин спустили первыми, а я еще оставался в дыму на трещавшем балконе. Меня спасли последним. Там все осталось - пальто, деньги, но главное - живой остался. Жену бы еще найти".
Столовая издательства "Пресса" находится на 7-м этаже. Вчера утром на работу пришли 10 человек - повара, мойщики посуды.
"Дым мы заметили где-то в половине одиннадцатого, - рассказывает мойщица посуды Людмила Афанасьева. - Внизу кто-то закричал: "Пожар!" А у меня муж на кухне остался. Я только и успела крикнуть: "Спасайтесь!" и побежала с Таней вниз. Как только выскочили - за нашей спиной все вспыхнуло.
Отрезанными огнем от выхода оказались 8 человек. Зажимая рты руками, в чем были - халатах, легких кофточках, - они выскочили на балкон. "Помогите! - кричали они. - Мы задыхаемся!". И тут раздалась долгожданная сирена.
Пожарные добрались до седьмого этажа. Когда выгружали последних четверых, пол на балконе дал трещину. "Тяжелопострадавших нет, но от сгоревшего пластика очень ядовитый дым. Из-за него в дальнейшем может появиться отек легких или развиться пневмония, - говорит врач-реаниматолог Юрий Константинопольский. - В лучшем случае - первое время может быть легкий кашель, слезоточивость и насморк".
В больницу увезли двух женщин - одна надышалась угарным газом, у второй - Татьяны Юсуповой - подскочило давление до 260. Женщина все время допытывалась у врача Игоря Ганкина: "Ну почему вы так долго?"
"Не проехать к вам было! - с досадой оправдывался он. - Утро, час пик, пробки. И никто из водителей не пропускает! Ни нас, ни пожарных. И вот так всегда! Хорошо, что на этот раз успели и никто не погиб".