Опубликован личный дневник непосредственного исполнителя терактов на Черкизовском рынке в августе 2006 года - студента Московского социального института Ильи Тихомирова
Вести
Опубликован личный дневник непосредственного исполнителя терактов на Черкизовском рынке в августе 2006 года - студента Московского социального института Ильи Тихомирова. Ему и еще двум арестованным по этому делу Московская прокуратура предъявила обвинение "в убийстве двух и более лиц, совершенном общеопасным способом по мотивам национальной розни". Тихомирову грозит до 20 лет тюрьмы либо пожизненное заключение.

Отметим, что адвокат Тихомирова Петр Соломатин считает, что его подзащитный, который вел себя странно во время заседаний суда (крестился и читал молитвы), не вполне вменяем. По его словам, Илья Тихомиров "только в этом году проходил двухмесячное лечение по диагнозу, связанному с психиатрией".

Напомним, взрыв на рынке прогремел 21 августа в двухэтажном торговом павильоне "Евразия". Мощность безоболочного устройства составила более 1 кг в тротиловом эквиваленте. В результате погибли 11 человек, в том числе двое детей. 55 посетителей и работников рынка получили травмы.

Как пишет "Московский комсомолец", из опубликованных записей Тихомирова можно понять, что работать над созданием взрывных устройств Илья начал с 8-го класса - пытался изготовить особое устройство по рецепту древних китайцев, для чего использовал древесный уголь, селитру и серу.

Идейным вдохновителем группировки, осуществившей теракты на рынке, был Николай Королев, человек очень набожный, как и его родители. Руководитель военно-спортивного клуба "Спас" (боевой группы при Российском общенациональном союзе (РОНС) - организации, которой многие отводят руководящую роль в военно-патриотическом движении), работавшего при Центре творчества на улице 1905 года. "Спас" являлся организатором теракта на рынке.

Сообщниками Тихомирова стали Олег Костарев, студент 4-го курса Российской академии имени Менделеева, Валерий Жуковцов, первокурсник Московского института инженеров транспорта, и Сергей Климук, известный в патриотических кругах и под кличкой Шаман. Прапорщик ФСБ, служил в одной из военных частей в Подмосковье. В Российском общенациональном союзе играл роль агитатора и пропагандиста. Идейный вдохновитель теракта на рынке. После взрыва даже планировал пустить по рынку группу мародеров, чтобы забрать дорогие шубы, куртки и прочий товар.

Во второй половине лета 2005 года Тихомиров много писал о своем пребывании в некоем лагере. Это военизированный лагерь во Владимирской области, куда ездили тренироваться участники движения "Спас". Предположительно его организовал Игорь Артемов - один из руководителей движения "Русский общенациональный союз", депутат законодательного собрания Владимирской области, отмечает МК.

17 июля 2005 года
В лагере марш-бросок, спуск на альпснаряжении. После поехали к Николе на дачу в Орехово-Зуево. Там я сдал на уровень, получил по ребрам и уже три дня не могу двигаться. Вчера при попытке сделать бомбу с хлором я отравился и чуть не умер. Сегодня мне как-то не очень. (Так выглядела сдача экзамена для боевиков "Спаса". Первое задание - убийство собаки, второе задание - диверсия путем взрыва, третье задание - убийство человека. По крайней мере, так рассказывали о своей "учебе" в организации Илья Тихомиров и второй террорист Олег Костарев. - Прим. МК).

17 октября
16-го были выборы главы Петушкинского района (Владимирская область). На момент отъезда Игорь Владимирович Артемов проигрывал Середе в 2 раза! Можно ли вернуть Россию?

Я был наблюдателем на участке с явкой 52 человека из 108. Там 26 человек за Артемова, 3 человека против. Надеюсь, что, может, сейчас выборы состоялись в нашу пользу. Время стремительно отбирает нашу родину, еще пять лет! Я опасаюсь, что война неизбежна, с огромными потерями, но мы выиграем. Если нет, то Россия с ее великой историей, ее народом, творившим столь грандиозные свершения, канет в Лету.

Согрешения нашего народа смоются нашей кровью, пожар войны выжжет скверну. Но те из нас, что останутся, отстроят Русский Дом заново. Господи, спаси и сохрани Россию!

28 октября
4 декабря выборы по всей стране, и я впервые иду на избирательный участок как избиратель (как наблюдатель уже был). Есть мысль кинуть в урну сверточек из гидропирита и анальгина. И тогда, через примерно 2 часа, смесь самовоспламенится.

Разгон сатанистов в прошлый раз не состоялся. 10 бутылок с зажигательной смесью были выброшены, моя "киса" (взрывчатое вещество) разделена, частью взорвана на Яузе.

Есть замыслы устроить в Москве подрыв мусульманских = чурекских машин, палаток и магазинов с кафешками. Ночью, группами по 3-4 человека, без главных и организаторов, но по сговору во времени и месте, ранее намеченном. (Этот план был претворен в жизнь весной - летом 2006 года. Была взорвана одна машина на северо-востоке столицы, неподалеку от дома Королева. На автомобиле был нарисован некий мусульманский символ, и это их разозлило. Еще несколько машин Королев выбирал среди автолюбителей – выходцев из кавказских республик. На авто террористы опробовали взрывчатые вещества, изготовленные Тихомировым. При этих взрывах никто не пострадал. – Прим. МК).

20 декабря
Наши спецслужбы не могут читать наши мысли, если они в голове. Но этот носитель информации не всегда надежен, и мы дублируем данные на бумагу, намагниченную поверхность и перфорируем лазером на металл. Это удобно, практично и доступно, но, к сожалению, не только нам… Может оказаться, что иудой окажется собственный дневник!

23 января 2006 года
Мне следует следить за языком. Андрей, парень Ани, - академия ФСБ, 5-й курс, отдел информатики (хакер ФСБ). Еще одна девчонка - эксперт-криминалист (ей-богу, не заподозрил бы никогда). Шизофрения и паранойя - лучшие друзья разведчика и городского партизана. Мой телефон на прослушке, квартира под наблюдением. Сотовый - жучок-маячок. Лучший способ подобраться к овцам - стать овцой. Любой расскажет про тебя все что знает, когда загудит вставленная в ухо дрель: это неизбежно, если любой что-то знает.

Весна 2006 года
Тихомиров, судя по всему, уже не может думать ни о чем, кроме взрывов. Он рассказывает в дневнике все подробности организации терактов.

10 мая Я подумал и решил, что все равно, пожалуй, запишу свои похождения. Ведь если суждено сесть, то я сяду, а если нет, то пусть я даже взорву синагогу и буду махать имперским флагом над развалинами - меня просто прогонят.

22 апреля, суббота перед Пасхой Утром изгадил два китайских будильника - сделать таймер не удалось. Зато удалось сделать 2 кг аммонала и 2 детонатора.

Поехал к М. Ехал далеко, под Москвой. Там мы взорвали половину. Это первый заряд по-настоящему качественной ВВ в таком количестве. Пень, под который мы закопали баночку, был мне по плечо, а в обхвате чуть больше моих рук. Но это не помешало расколоть его в щепки! Далее я поехал на Сухаревскую. Всю дорогу я молился и очень волновался. Там я купил зажигалку и скотч, долго спрашивал прохожих и, наконец, нашел центр черной магии "Лилиана". Я проверил дворы, узнав, как можно быстрее добежать до метро.

Я постучался в стальную дверь. Золоченая вывеска, мраморные ступеньки…

Открыл охранник и долго отказывался меня впустить, пока грузинка–ведьма не велела.

Я спустился по лестнице и сел за стол рядом с ней. Я сказал, что меня бросила девушка, что я хочу ее вернуть. Мне назначили неопределенное количество сеансов, первый из них должен был быть на Пасху и стоил бы 1600 рублей.

Я сделал вид, что согласился. Собираясь уходить, я попросился в туалет. Там я положил бидон в мусорку, скотчем примотал к детонатору 2 охотничьих спички (на 40 секунд). После того как я воспользовался туалетом по назначению, опасаясь, что за 40 секунд я не убегу, сложил кучу мятой туалетной бумаги сверху. Перекрестившись, я поджег бумагу и выбежал из туалета. Когда я прощался, ведьма, посмотрев на мой вид, спросила: "А у нас после вас ничего не взорвется?" - и сама рассмеялась над своей шуткой. Я был одет в камуфляжную кепку, куртку цвета хаки, камуфляжные штаны и берцы. В туалете я испачкал лицо аммоналом (три полосы черного цвета на лице очень напомнили американские боевики), но на это я со смехом обратил внимание только дома.

Обойдя здание, я почувствовал, что земля дрогнула, и услышал грохот взрыва, и радостный побежал к метро. В ходе религиозно-диверсионной деятельности ни один человек не пострадал. Над "Лилианой" было чурбанское кафе. Оно в полном составе упало к колдунам.

Первого мая РОНС (Русский общенациональный союз) сорвал 2 гей-тусовки. На третьей был я, и было 4 автобуса с ОМОНом. Меня забрали, но, несмотря на 5 обысков, мой нож, более 20 см, на поясе сзади остался не замечен. На меня и еще двоих ребят "повесили" разбитые машины. А тут, в ОВД "Таганский", на меня был составлен фоторобот (после взрыва в "Лилиане". - Прим. МК). Я был в той же кепке. Я сразу все представил и смирился с обстоятельствами и хотел зарезать следователя (3 часа ночи, и во всем отделении на 8 ментов 40 наших), но следователь, кроме шуток, не предпринял никаких действий по поводу моей схожести с фотороботом. Я непрестанно читал все молитвы, какие знал, и наутро меня отпустили вместе со всеми. В обвинение мне записали ругань матом и вызвали в суд. Мы дружно не явились. Сразу, придя домой, я сбрил бороду.

11 июля
Из содеянного мною можно вспомнить взрыв общаги армян на Рогожке. Правда, только стекла вылетели, и всё! (Общежитие завода автоматических линий взорвали в конце мая. В нем жили в основном армяне, и Королев утверждал, что они пристают к прихожанкам, когда те направляются в старообрядческий храм. - Прим. МК)

После открыл курсы "Умелые руки", и первое практическое занятие ликвидировало чурбанский магаз. Второе занятие снесло половину чурбанского зала игровых автоматов. Далее мы сделали дыры в мечети в Яхроме! (Тихомиров пишет о взрыве коммерческой палатки на юго-западе столицы, подрыве игорного заведения в Марьине и теракте возле мечети в подмосковной Яхроме. - Прим. МК). Перед Яхромой наши парни устроили резню в метро, это пришлось на 40 дней Боровикова, погибшего в Питере. (Боровиков - убитый при задержании членов фашистской группировки, разгромленной в городе на Неве. - Прим. МК)

Сейчас я планирую провести крупномасштабную террористическую акцию. Цель - убить несколько сотен врагов и остановить приток иммигрантов.

Средство - бригады по 2-3 человека с замаскированными шприцами. В метро в час пик травить чурок. Как яд хочу проверить… Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!

21 июля
Бригада из Ставрополя - боевые ребята! Один задержался на два дня, и я учил его подрывному делу. Ставрополец прыгал от радости. Сработали на машине с мусульманской символикой. Фитиль потух, и я облил все бензином, поджег и убежал. Тут-то все и рвануло (Тихомиров описывает подрыв одной из машин. - Прим. МК).

7 августа
Это общага, почти все готово, есть объект на ВДНХ, есть рынок "Садовод", где селитру продают буквально мешками, думаю, что до сентября "Белый рубеж" сделает новости ("Белый рубеж” - своего рода боевой листок террористов. - Прим. МК).

Эта запись - предпоследняя. По-видимому, после Черкизовского рынка террористы готовили еще какую-то акцию. Какую - Тихомиров не признается.