"Полицаи сучат ногами, допрашивают, запрашивают, опрашивают, вынюхивают, пытаются договориться с экспертами... и возбудить это дело в отношении меня, человека, который восемь лет за свои деньги занимался сохранением Быньговского храма, где протекала крыша, вспучивались иконы, сырую штукатурку горстями выгребали из углов и краска лохмотьями висела со стен, а половина резьбы давно осыпалась с иконостасов", - возмущается он.
Официальных комментариев от ГУ МВД по Свердловской области или регионального Следственного комитета по этому поводу пока не поступало.
Обыски в реставрационной мастерской екатеринбургского худучилища прошли в начале августа. Их сразу связали с именем Ройзмана, которого несколькими днями ранее зарегистрировали кандидатом в мэры Екатеринбурга. Сам Ройзман заявил, что изъяли образа, которые он направил на реставрацию, 45 штук. В полиции это опровергали, заявляя, что охраняют культуру. После обысков Ройзман объявил, что, по всей видимости, частный Музей невьянской иконы придется закрыть, а экспонаты направить в какой-нибудь другой город - "в Екатеринбурге они беззащитны".