Как рассказал "Русской службе новостей" сотрудник охраны одного из столичных отделений Сбербанка по имени Владимир, в ориентировках говорится про "двух девчонок" - одной из них 19 лет, другой - 21 год. Прибыли они из Чечни и Дагестана соответственно.
В листовках, разосланных 12 апреля, по словам свидетеля, размещены не только фотографии девушек, но и сообщаются их паспортные данные. Отмечается, что смертницы являются женами боевиков. Как показывает практика, именно спутницы участников бандформирований на Кавказе и приводят в действие "пояс шахида". Чаще всего одним из мотивов совершения теракта становится месть женщины за уничтоженного спецслужбами мужа.
По данным Life News, предполагаемых смертниц не две, а "несколько" - четыре или пять, и все они уроженки Дагестана. Как сообщил изданию источник в спецслужбах, в сопровождении мужчины-поводыря смертницы 11 апреля якобы выехали из Махачкалы на рейсовом автобусе в Москву. Накануне автобус прибыл в столицу. Life News сообщает фамилию одной из смертниц - это 25-летняя безработная уроженка Буйнакска Н.Саниева.
28 марта СМИ также сообщали, что в Москву могли приехать две террористки-смертницы из Дагестана. И даже называли их фамилии - 22-летняя Патимат Рамазанова и 18-летняя Зейнап Магомедова. Сообщалось, что уроженки Кизлярского района в своей родной республике были объявлены в розыск по подозрению в причастности к террористической деятельности. В МВД республики утверждали, что их готовили боевики в подполье в качестве террористок-смертниц.
Однако вскоре МВД Дагестана разыскало молодых женщин и выяснили, что взрываться они не планировали. Как оказалось, в разработку они попали из-за своих мужей - обе являются вдовами боевиков. Как выяснили в милиции, муж 18-летней Зейнаб Магомедовой - 33-летний Гусейн Гайдаков - был убит 3 июля прошлого года в ходе спецоперации в Кизлярском районе Дагестана.
22-летняя Патимат Рамазанова была замужем за Даудом Магомедовым, который был одним из исполнителей двойного теракта в Кизляре 31 марта 2010 года. Тогда сначала взлетела на воздух начиненная взрывчаткой "Нива", а затем второй смертник произвел самоподрыв, находясь в толпе на месте первого теракта. В результате двух взрывов 10 человек погибли, более 270 получили ранения.
22 марта МВД Ингушетии сообщало, что разыскивается 23-летняя уроженка республики Малика Туразова, которую могут использовать для совершения теракта в других регионах страны, в том числе в Москве. Малика ушла из дома 11 марта. Незадолго до исчезновения в доме женщины, за которой уже давно наблюдала местная полиция, нашли запрещенную литературу и инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств. Предполагалось, что Туразова может совершить самоподрыв в качестве акта мести за смерть мужа и брата.
В начале марта в правоохранительные органы столицы поступило сообщение о готовящемся теракте в московском метро. Неизвестная женщина дважды позвонила в УВД по Юго-западному административному округу и заявила, что 20-летняя студентка МГУ якобы готовит теракт в метро. Женщина назвала имя и фамилию девушки, а также место, где она проживает.
В дом на улице Кржижановского прибыли сотрудники ОВД, которые установили, что в квартире проживает семья из четырех человек, в числе которых и девушка, о которой говорилось в звонке неизвестной. Ничего подозрительного в квартире оперативники не обнаружили.