Письмо, подписанное первым секретарем посольства Михаилом Грабарем, называет информационные передачи Первого немецкого телевидения о событиях на улице Мельникова "недостойными", лексикон комментаторов "чудовищным", а подбор изобразительного материала √ тенденциозным. Телеканал обвиняется в желании продемонстрировать отсутствие у руководства России заинтересованности в мирном урегулировании конфликта в Чечне.
Письмо Плайтгену, сообщает газета, содержит скрытую угрозу поставить дальнейшую работу корреспондентов ARD в Москве в зависимость от приемлемости их будущих репортажей для российского руководства.
ARD, в свою очередь, решительно отвергает эти обвинения, отмечает издание. Согласно заявлению представителя ARD Рюдигера Опперса, никто из корреспондентов не брал под свою защиту захватчиков, а телерадиокомпания осуждала в своих сообщениях захват заложников. Вместе с тем, говорится в заявлении, германский телеканал не стал прибегать и к тому способу выражения, которым пользуется российское правительство.
Угрозы в адрес своих корреспондентов ARD считает не приемлемыми. По сообщению ARD, о письме посольства поставлено в известность министерство иностранных дел ФРГ.
Как заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" шеф московского бюро германского телевидения ARD Альбрехт Райнхардт, в ARD "не понимают критику" российской стороны.
"Мы показывали факты, которые мы видели на месте трагических событий, и также рассказывали о том, как освещает эти события российская пресса и телевидение. Это наша работа", - заметил Райнхардт.
После освобождения в конце октября здания театра на Дубровке, в котором группа из нескольких десятков чеченских террористов удерживала около 900 заложников, свобода средств массовой информации в России была значительно урезана поправками к закону о СМИ, принятыми российским парламентом, сообщает сегодня "Немецкая волна".
Шеф московского бюро ARD Альбрехт Райнхардт говоря о правилах поведения СМИ во время контртеррористических операций, в конфликтных ситуациях отметил, что есть только один принцип - "работа журналистов не должна приводить к созданию опасности для жизни людей". Однако, добавил Райнхардт, "стороны склонны рассматривать такое положение каждая со своей точки зрения". "Силовые органы во всем мире считают, что журналисты мешают им в их работе. А журналисты стараются как можно больше собрать информации о ситуации. В любой конфликтной ситуации первой умирает правда или истина, и чтобы чуть-чуть поддержать в правде жизнь мы должны работать, руководствуясь при этом здравым смыслом и большим сочувствием к судьбам людей", - подчеркнул он.
По последним данным, в больницах Москвы все еще находятся 27 пострадавших в результате захвата террористами заложников. Состояние четверых оценивается как крайне тяжелое.
По официальным данным, в результате теракта, совершенного чеченскими боевиками в театральном центре на Дубровке 23-26 октября, погибли 128 человек, в том числе 120 россиян и 8 граждан других государств. Причиной смерти большинства заложников было применение нервно-паралитического газа.