Лавров усомнился с целях борющейся с ИГ коалиции под началом США
Russian Look
У Москвы есть информация, что США знают конкретные места позиций "Исламского государства", но не отдают приказ о нанесении ударов, признался глава МИД РФ Сергей Лавров в программе "Воскресное время" на "Первом канале". Он также рассказал о поддержке режима Башара Асада в Сирии, а также очертил темы, которые осветит Владимир Путин в ходе своего выступления на Генассамблее ООН.

Программа вышла вечером по местному времени на Дальнем Востоке страны. "Когда анализируешь работу авиации входящих в коалицию стран, то создается странное впечатление. Иногда закрадывается мысль, что помимо заявленной цели - борьбы с "Исламским государством" - есть что-то еще в задачах этой коалиции", - отметил российский министр.

"Надеюсь, не подведу никого, сказав, что некоторые наши коллеги из входящих в коалицию стран говорят, что у них бывает информация о том, где конкретно, на каких позициях находятся те или иные подразделения "ИГ", а командующий коалицией (естественно, США) не дает согласие на нанесение удара, - цитирует Лаврова ТАСС. - Не хочу делать какие-то выводы - мало ли, какие оценки, информация и высшие соображения имеются у командующего, и, возможно, у других этого нет - но такие сигналы поступают".

Он предположил, что либо "американские партнеры изначально не очень продуманно создавали свою коалицию, либо замыслили ее таким образом, что она имеет не те цели, которые были заявлены".

Опасно ИГ, а не Асад

Запад понимает, что основная проблема в Сирии не в руководстве страны, а в террористической группировке "Исламское государство" (ИГ, запрещена на территории России), но боится в этом признаться и потерять лицо, считает Лавров.

"Если все это признают, хотя многие говорят шепотом, не решаясь сформулировать это открыто, то надо честно претворять этот факт в практические действия", - сказал министр, отвечая на вопрос о желании Запада сотрудничать с Асадом. По словам С.Лаврова, "заидеологизированность и заангажированность на смену режима в Сирии, продекларированная несколько лет назад, не дает им (западным партнерам) сейчас изменить свою позицию", передает "Интерфакс".

"Многие политические деятели на Западе смотрят на электорат, как будет воспринято то или иное их действие. Они себя загнали в глухой угол, заявляя: "Башару Асаду нет места в будущем Сирии, мы не сядем с ним за один стол, и не будем иметь с ним ничего общего". Это большая ошибка для политиков", - заявил министр.

Он отметил, что Запад приветствовал бы любой вклад России в борьбу с "Исламским государством", если это не будет поддерживать режим Асада. Однако "исключать армию Сирии из борьбы с "Исламским государством" - это абсурд", указал Лавров, назвав правительственную армию "наиболее эффективной военной силой на земле".

"Когда нужно было ликвидировать сирийское химическое оружие, президент Сирии Башар Асад воспринимался абсолютно легитимно. Его действия по присоединению к соответствующей конвенции приветствовались в резолюциях Совета Безопасности ООН, - отметил Лавров. - Прошел год, - и он перестал быть легитимным, потому что угроза теперь - не химическое оружие и вещества, а террористическая опасность... Это идеологизированный подход".

О чем расскажет Путин на Генасамблее ООН

Президент России Владимир Путин во время выступления на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН изложит принципиальные оценки РФ по наиболее злободневным проблемам современного мира, в частности по кризисам на Украине и в Сирии.

"Содержательно президенту России всегда есть, что сказать по вопросам международной политики, - обратил внимание Лавров. - В этом году, учитывая, что юбилейный характер сессии предполагает участие высшего руководителя РФ, мы исходим из того, что Владимир Путин изложит наши принципиальные оценки по наиболее злободневным проблемам современного мира... Таковыми, прежде всего, являются системные вопросы, возникающие в связи с попытками затормозить объективный процесс формирования нового многополярного мироустройства, которое отражало бы объективное формирование новых центров экономической, финансовой мощи и политического влияния", - пояснил глава дипведомства.

По словам министра, сейчас "западные партнеры, прежде всего, под воздействием американской психологии утрачивают культуру диалога и достижения дипломатических развязок". "Иранская ядерная программа была ярким и очень редким исключением", - добавил Лавров. Он подчеркнул, что в большинстве других случаев в конфликтах, которые продолжают разгораться на Ближнем Востоке и на Севере Африки, "пытаются прибегать к мерам силового прямого вмешательства, как это было в Ираке и Ливии, в нарушение решений СБ ООН, либо к санкциям".

"Президент Путин будет говорить об этой теме и о проблеме дробления мирового экономического пространства... Коснется он и конкретных аспектов, таких как Сирия, украинский кризис. Все эти кризисы и многие другие проистекают из системных проблем в отношении попыток затормозить процесс формирования полицентричного мира", - снова подчеркнул Лавров.