Матрос Алексей Некрасов, самый молодой член экипажа затонувшего атомохода "Курск". В августе этого года ему исполнилось бы 19. Мама Алексея до сих пор не может смириться с его смертью. Этот год стал для нее вечностью. Сегодня она живет мыслью о предстоящей встрече с сыном, какой бы тяжелой эта встреча ни была. Память о последнем свидании с любимым Алешей √ день его присяги в Северодвинске, 25 декабря 1999 года. Пожелание сына к Новому году всем своим близким Надежда Петровна знает наизусть. Мать моряка признается, что сегодня цель ее жизни √ узнать правду о гибели крейсера и добиться того, чтобы виновные в этой трагедии были наказаны.
"Нам обещали, что скажут правду, когда будет подъем. Сейчас оказывается, что нам опять ничего не скажут, потому что отрезали первый отсек, а все тайны были, естественно, в первом отсеке. И мне кажется так, что просто они не хотят, чтобы люди вообще узнали правду, почему погибла подводная лодка", - говорит Надежда Некрасова.
Дети погибших подводников все еще верят, что их папы вернутся из плавания. Любовь, вдова старшего мичмана Сергея Калинина, старается раньше времени своих девочек не травмировать и как можно меньше напоминать им об отце. Говорит, что после выпусков новостей, где сообщают о ходе операции по подъему "Курска", дочери задают вопросы, на которые ответы найти еще очень тяжело.
"Надеемся, конечно, на лучшее, что нам тело отдадут. На цинковый гроб, конечно, не хочется рассчитывать и на братскую могилу. Хочется, конечно, увидеть мужа и похоронить его", - говорит Любовь Калинина.
Родственники моряков заявляют, что после похорон будут непременно добиваться того, чтобы тайна гибели субмарины стала достоянием гласности.