Сумма компенсации Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой составила по 16 тысяч евро каждой, Екатерине Самуцевич - 5 тысяч евро. По словам Верзилова, большая часть этих средств пошла на развитие издания "Медиазона". ЕСПЧ вынес решение по делу Pussy Riot в июле 2018 года. Страсбургский суд постановил, что российские власти нарушили четыре статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод - о запрете бесчеловечного и унижающего достоинство обращения (ст. 3), праве на свободу и личную неприкосновенность (ст. 5), праве на справедливое судебное разбирательство (ст. 6) и о свободе выражения мнения (ст. 10).
Сами истицы просили ЕСПЧ взыскать с России по 120 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда и 10 тысяч евро в возмещение судебных издержек. Российский Минюст обжаловал решение суда, но ЕСПЧ отказал в его пересмотре в Большой палате. В итоге Минюст подтвердил, что России придется выплатитькомпенсацию участницам Pussy Riot.
В феврале 2012 года пятеро девушек в разноцветных балаклавах исполнили в храме Христа Спасителя песню "Богородица, Путина прогони". Полиция задержала Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич, двух других подозреваемых найти не удалось. В августе 2012 года Хамовнический суд Москвы приговорил всех троих к двум годам в колонии общего режима за хулиганство. Позднее Мосгорсуд заменил реальный срок для Самуцевич условным.
В декабре 2013 года Алехина и Толоконникова были освобождены по амнистии, объявленной в связи с 20-летием российской Конституции. Через несколько месяцев после их освобождения Мосгорсуд смягчил наказание девушкам на месяц. Приговор был пересмотрен после того, как Верховный суд РФ признал наличие в нем многочисленных нарушений.
Толоконникова отбывала срок в женской исправительной колонии N14 в Мордовии. В сентябре 2013 года она объявила голодовку в знак протеста против рабских условий труда в колонии. Толоконникова жаловалась, что администрация угрожает ей убийством и не дает работницам спать больше четырех часов в день.
ФСИН подтвердила использование рабского труда осужденных в ИК-14. Проверка выявила, что женщин заставляли работать с семи утра до часа ночи, обшивать лично начальника колонии, его детей, а также его знакомых коммерсантов. При этом женщинам угрожали, что за малейший брак их посадят в карцер и лишат еды.
В декабре 2018 года Следственный комитет Мордовии возбудил уголовное дело в отношении и. о. начальника колонии Юрия Куприянова по статье о превышении должностных полномочий. Он и несколько его подчиненных были отстранены от исполнения обязанностей. В январе 2019 года Толоконникова заявила, что будет добиваться статуса потерпевшей по этому уголовному делу.
Мария Алехина отбывала наказание в ИК-28 в Березниках Пермского края, а в августе 2013 года была переведена в ИК-2 Нижегородской области. В 2017 году газета "Собеседник" опубликовала статью о бесплатном труде заключенных, в которой говорилось, что заключенные ИК-2 шьют медицинские халаты для ООО "Авангард-спецодежда" по заниженной цене.
Алехина рассказала изданию, что заключенным платят за работу по 200-300 рублей при рабочем дне продолжительностью 8-12 часов. Девушка высказывала мнение, что "с заказов на производство "кормятся" как администрация самой колонии, так и представители ФСИН выше уровнем". Колония подала на газету и Алехину в суд и выиграла его.