В понедельник заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Василий Лихачев сообщил, что в случае, если и комитет СФ одобрит кандидатуру Рогозина на пост российского представителя при НАТО, то "согласованное мнение двух палат парламента будет отправлено в администрацию президента России". "И дальше уже останется только процедура подготовки и подписания соответствующего указа главы государства", - отметил Лихачев.
Предложение назначить Рогозина новым представителем России в НАТО вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые политологи высказывают мнение, что назначение Рогозина - политика с репутацией националиста – на этот пост может вызвать негативную реакцию Запада. В случае назначения Рогозину будет поручено налаживать отношения с Североатлантическим альянсом, который он всегда считал главным врагом России.
Источник, близкий к администрации президента РФ, так объяснил предполагаемое назначение Рогозина: "Он человек гибкий, умеет вести переговоры. Внутри политики иногда входит в раж, а в структуре дипломатии довольно эффективен. Когда был представителем в переговорах по Калининграду, хорошо себя проявил". Напомним, в 2002-2004 годах Рогозин в ранге спецпредставителя президента вел с Евросоюзом переговоры об обеспечении безвизового проезда российских граждан в Калининградскую область через территорию вступившей в Евросоюз Литвы.
Еще ярче Рогозин проявил себя в 2000-2001 годах во время работы в Парламентской ассамблее Совета Европы. В Страсбурге имя Рогозина до сих пор вспоминают с дрожью, отмечая, что 2000 и 2001 годы были, возможно, самыми нервными и напряженными в истории ПАСЕ, а тот период именуют не иначе как "битвой титанов": Рогозина и докладчика по Чечне лорда Джадда. В марте 2000 года делегация ПАСЕ во главе с лордом Джаддом посетила Грозный, несмотря на все усилия Рогозина, отговаривавшего европарламентариев от поездки. По итогам был составлен доклад, вызвавший бурю негодования с обеих сторон. Рогозин обвинял коллегу в предвзятости, а ПАСЕ, в свою очередь, лишила Россию права голоса. В знак протеста Рогозин вместе со всей российской делегацией покинул зал и игнорировал Страсбург в течение года. Голос России вернули лишь в январе 2001 года.