Защита оспаривает решение Дмитровского городского суда, который санкционировал повторный арест задержанного, удовлетворив соответствующее ходатайство прокуратуры подмосковного города Дмитрова.
Михаил Трепашкин был задержан 22 октября на 47-м километре Дмитровского шоссе. При досмотре его машины сотрудники ДПС обнаружили у Трепашкина пистолет, разрешение на который у него отсутствовало. Сам Трепашкин утверждает, что в его отношении была совершена провокация, и оружие ему подбросили.
24 октября Дмитровский городской суд вынес первое решение об аресте задержанного. Мособлсуд 31 октября удовлетворил кассационную жалобу адвокатов Трепашкина, отменил решение Дмитровского горсуда и постановил освободить отставного полковника из-под стражи.
Однако, как отметил Глушенков, Трепашкин остался под стражей, и решение суда так и не было исполнено, поскольку его подзащитного перевозили из одного СИЗО в другое, и решение судебных органов "не могло его найти".
Трепашкин, более 20 лет проработавший в органах безопасности, стал известен благодаря участию в ноябре 1998 года в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его товарищи заявили, что по приказу руководства ФСБ участвовали в заговоре с целью убийства Бориса Березовскоого.
В настоящее время Главная военная прокуратура обвиняет Трепашкина в разглашении сведений, составляющих гостайну, в злоупотреблении должностными полномочиями и незаконном хранении боеприпасов. По версии обвинения, проходя с 1994 по 1997 годы службу в органах КГБ СССР и ФСБ РФ, Трепашкин копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. В последнее время он занимался адвокатской практикой.
Трепашкин находился под подпиской о невыезде, утверждая, что дело в отношении него было сфабриковано. 25 ноября Московский окружной военный суд должен приступить к слушанию дела.