Его мнение основывается на том, что аэробусы А-300 "летают очень давно и за время эксплуатации все конструктивные производственные недостатки самолета были выявлены и устранены, это очень надежный самолет".
Александр Грицун полагает также, что в сложившейся ситуации, когда у самолета оторвался двигатель, что повлекло за собой разрушение крыла, "ситуация развивалась мгновенно, и у экипажа абсолютно не было возможности локализовать ситуацию".
Говоря о причинах сильного пожара, он напомнил, что в топливных баках самолета, размещенных в крыльях машины, находилось несколько десятков тонн топлива. В результате взрыва баки были разрушены, а топливо выплеснулось. "Разлитие керосина по земле и явилось основой сильного пожара, который трудно потушить", - отметил Грицун.
Из возможных версий падения самолета российский авиатор исключает и версию о попадании в двигатель самолета птицы: такая ситуация считается штатной, она может привести лишь к отключению двигателя.
Вместе с тем он уверен, что причины катастрофы самолета "будут установлены однозначно: или взрыв был инициирован извне, или катастрофа произошла по технической причине".
Александр Грицун заметил, что в принципе нельзя исключать так называемый человеческий фактор, однако в данном случае, по его мнению, "ошибка пилота не могла привести к таким последствиям".
К сожалению, подчеркнул он, подобные катастрофы несовместимы с выживанием, в связи с чем можно говорить о 100-процентной вероятности гибели всех людей, находившихся на борту.