Причиной такого сурового решения стала "геральдическая эпидемия", которая началась в российской армии в 1993 году, после выхода закона "О воинской обязанности и военной службе". В соответствии со статьей 38 закона предусматривалось ношение нашивок в зависимости от принадлежности к определенным воинским формированиям.
Закон вызвал настоящий шквал творчества в различных родах войск. Упорядочить буйство зверей, птиц и черепов, которые расселись на нашивках военных, стало не под силу даже специально созданному в 1994 году в Генштабе Минобороны РФ отделу военной геральдики и символики. На данный момент никто не может точно сказать, сколько видов нарукавных нашивок существует в Российской армии.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения военных начальников, стала выходка одной из бригад спецназа ГРУ. Спецназовцы вломились в отдел геральдики и потребовали утвердить в качестве символа бригады очередного скорпиона. Ответное решение было жестким: для всего ГРУ ввели единую эмблему.
Под удар попал даже освященный десятилетиями символ всего Главного разведывательного управления - раскинувшая перепончатые крылья черная летучая мышь, которая до сих пор красовалась на нарукавных нашивках служащих не только собственно бригад спецназа ГРУ, но и армейских разведрот с лаконичной надписью: "Военная разведка".
В отделе военной геральдики Генштаба Минобороны РФ газете подтвердили, что теперь "официально никаких мышей, скорпионов и тому подобного зверья на нарукавных нашивках спецназа ГРУ не будет". Правда, когда эта инициатива дойдет до бригад, специалистам от геральдики неизвестно.