В иске речь идет об анонсе праздничного концерта ко Дню ВДВ, который выходил в эфир дважды - 2 августа 2015 года и 6 августа 2017 года. Суд посчитал, что при сопоставлении слова "концерт", которое фигурировало в анонсе Первого канала, и слова "концерт", исполненного шрифтом "Клементина", "путем их наложения друг на друга и приведения к одному размеру полного совпадения использованных букв не происходит".
Российская Фемида посчитала, что в анонсе использовалась лишь концепция написания букв и идея их стилизации под рукописный текст, передает РБК.
Тяжбы вокруг "Клементины"
Согласно картотеке арбитража, аналогичный иск на 1 миллион рублей студия Артемия Лебедева подавала в отношении ООО "Российские ипподромы". В нем, в частности, указывалось, что компания использовала шрифт "Клементина" в оформлении рекламных материалов на своем сайте, в то время как исключительные права на указанный шрифт принадлежат ООО "Студия Артемия Лебедева". В марте 2018 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил этот иск, обязав ответчика выплатить истцу 500 тысяч рублей. Поданную "Российскими ипподромами" апелляцию на это решение суд удовлетворить отказался.
Также в производстве суда находится иск студии Лебедева к АО "Волжанин".
В феврале 2017 года Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение между издательством "Эксмо" и студией Лебедева. Согласно соглашению издательство выплатит студии в качестве отступного 30 тысяч рублей по спору о незаконном использовании шрифта "Клементина" на обложке книги Татьяны Устиновой.
Денежные средства выплачивались студии Лебедева в течение пяти банковских дней с момента утверждения судом настоящего мирового соглашения. Истец отказался от исковых требований к издательству в остальной сумме (1,5 миллиона рублей).
Ранее арбитражный суд Москвы частично удовлетворил заявление студии Лебедева о взыскании с ООО "Брендинговое агентство "Депо" (Depot WPF) 100 тысяч рублей компенсации за использование шрифта "Клементина" при разработке дизайн-проектов. В исковом заявлении содержалось требование о взыскании 3 миллионов рублей. В качестве третьих лиц для участия в деле были привлечены ООО "Нестле Россия" и ООО "Династия".
Истец ссылался на то, что ответчик при разработке дизайна коробки конфет "Любимые десерты в шоколаде", а также шоколадных плиток незаконно использовал шрифт "Клементина". По утверждению ответчика, брендинговое агентство "Депо" на основе поручения работодателя создало оригинальные произведения дизайна.
Студия Лебедева также пыталась привлечь к ответственности фотографа из Германии, уроженца Иркутска Эдуарда Гавайлера, о чем он сообщал в своем блоге. Эдуард купил шрифт "Клементина" еще в 2011 году и 4 года использовал его для оформления своих фотографий. Однако в 2016 году он получил письмо от студии Лебедева, сотрудникам которой попался на глаза снимок Эдуарда с надписью "Пластмассовая еда в Японии". Представители правообладателя посчитали, что Гавайлер нарушил закон о защите интеллектуальной собственности и пригрозили ему штрафом в размере до 5 миллионов рублей. Впрочем, в этом случае до судебного разбирательства дело не дошло и "инцидент был исчерпан" на стадии обмена электронными письмами.