Чтобы продлить арест банковских счетов, следствию снова нужно обратиться с ходатайством в суд. У Волкова в рамках следствия было заблокировано четыре счета в Альфа-банке, а продление ареста коснулось только одного. Остальные должны были автоматически стать доступными утром 4 февраля, но этого не произошло. В той же ситуации оказались еще как минимум трое коллег Волкова - Вячеслав Гимади, Анна Бирюкова и Ольга Гусева, которые тоже ждали разблокирования счетов в "Альфе".
В других банках счета после окончания срока ареста автоматически разблокировались, что позволило их держателям снять свои деньги. В Альфа-банке заявили, что арест со счетов может быть снят только на основании постановления об отмене ареста, хотя, по словам Волкова, такой бумаги "не существует и не может существовать". Сам Волков уже десять дней ведет переписку с банком в онлайн-чате.
По мнению менеджера ФБК, следственная группа "потеряла" десятки счетов, среди которых "есть и какие-то с достаточно крупными суммами, которые они не хотят нам отдавать". "Все документы у нас на руках, задним числом вписать "потерянные" номера счетов будет очень проблематично. Поэтому задействованы неформальные каналы связи - просто через каких-то прикрепленных сотрудников дали команду "не разблокировать, пока что-нибудь не придумаем"", - пишет Волков.
По его мнению, банк "придумывает какую-то мифическую бумагу "об отмене ограничений"", "незаконно удерживает блокировку и присваивает средства клиентов". ФБК намерен подать в суд.