Президент признал сложности, с которыми приходится сталкиваться налоговикам, и призвал к повышению профессионального уровня. По его выражению, "над принятием законов думают сотни и тысячи, а над тем, как обойти закон, думают миллионы, но среди этих сотен и тысяч должны быть настоящие специалисты налогового дела".
В последние годы, считает президент, налоги собирали по принципу выжать все что можно. Это привело к кризису всей налоговой системы. Первый шаг по ее излечению ≈ введение 13-процентной ставки подоходного налога. Президент дал гарантию того, что введенная ставка ≈ "это всерьез и на годы вперед".
От налогоплательщиков президент ждет ответных шагов. Он надеется, что налоги будут платить честнее. Он ждет понимания от бизнесменов. По его словам, "власти пошли навстречу предпринимательскому сообществу и теперь ждут от него отдачи, осознания юридической и гражданской ответственности - ответственности платить налоги в полном объеме".
Путин заявляет, что налоги должны быть а) стабильными, б) невысокими и в) понятными, в том смысле, что с бюрократией надо бороться. Пока, правда, ее становится только больше. Отдельные налоговые службы учреждены во всех 7 федеральных округах. Президент намекнул и еще на одну реформу. Возможно, регистрировать предприятия вскоре будет не Минюст, а налоговые органы. Учет и контроль сольются. Эта идея, судя по гулу, нашла в зале полнейшее одобрение. Инспекторы и полицейские готовы к любому усилению. От некоторых его форм предостерег даже премьер-министр.
По словам Касьянова, "демонстрация физической силы, активно применяемая сегодня органами налоговой полиции, является неэффективной, а зачастую вредной. Налоги должны платиться не из-за страха, а из убежденности в том, что это основа существования государства. Укрепление такой уверенности в умах налогоплательщиков ≈ это прямая обязанность налоговых органов".
Налоговые результаты января Касьянов назвал холодным душем. Пока новая ставка налога не дает ожидаемых результатов. Премьер-министр напомнил собравшимся о высшей ответственности. Он сказал, что от их работы зависит судьба реформ.