Передачу денег камера не зафиксировала, однако сами участники митинга признались, что им обещали выплатить вознаграждение. Об этом же рассказала снимающим иностранная журналистка: по ее словам, к ней по ошибке только что подошла девушка, которая спросила, не она ли выдает деньги.
"Кураторы", обнаружив съемку, повели себя довольно агрессивно. Одна женщина напала на человека, снимавшего группу, и стала отбирать фотоаппарат. Другая дама пенсионного возраста, повернувшись к камере, хулигански показала сначала язык, а потом фигу.
Один из стоящих рядом с женщиной с тетрадкой мужчина стал требовать разрешение на съемку, другой сказал: "Да пусть снимают, мало ли что мы записываем. Это просто шоу!" Наконец, еще одна женщина, по всей видимости, руководившая переписью участников, решила дать свое объяснение, что же все-таки происходит. Как она заверила, подходящая с талонами молодежь - это "официанты", которые устраиваются на работу. "Официанты" при этом заметно нервничали, как будто их застали за чем-то незаконным, некоторые прятали лица. Какая-то девушка глумливо выкрикнула: "Вот так мы Россию и продаем за деньги!"
Когда же разоблачители с камерой после сообщения, что в метро стоят еще две такие же группы, направились туда, к ним бросился мужчина, говорящий с кавказским акцентом. Представившись "бригадиром массовки", он потребовал прекратить съемку, одновременно закрывая обзор своим телом и оттесняя операторов подальше от группы.
Конкретные суммы, которые организаторы выплачивали за участие в митинге, съемочной группе сообщил прогуливающийся на площади человек, представившийся юристом из Новосибирской области Анатолием Манохиным. Подчеркнув, что он "не отсюда", а поддерживает тех, кто в субботу митинговал на Болотной площади, Манохин рассказал, что беседовал со студентами, подходившими к "бригадирам массовки". По его словам, они подтвердили, что получали деньги за участие в митинге - кто-то говорил, что ему заплатили 300 рублей, другие называли более внушительную сумму - 900 рублей.
Вернувшись к метро, разоблачители снова столкнулись с "бригадирами", которые на этот раз потребовали убрать камеру уже в нецензурной форме.
"Активист" Эдик объяснил все западной прессе. Причем матом
СМИ, комментируя итоги акции на Манежной, пишут, что большинство участников прибыли на площадь по разнарядке. В качестве доказательства этого тезиса газета "Московский комсомолец" подчеркивает, что манифестация проходила в понедельник в разгар рабочего дня. Очевидно, что только с санкции начальства митингующие могли уйти с работы, чтобы поддержать ЕР.
О том, что многие участники мероприятия прибыли на Манежку "вопреки своей воле", написала и западная пресса. К такому выводу пришел корреспондент американской газеты The New York Times, пообщавшись с молодежью на площади. Так, 23-летний студент по имени Эдик признался, что понятия не имеет, для чего он здесь. По его словам, "эти люди лгут, обещая все и не делая ничего". Как рассказал студент, в вузе, где он учится, специально отменили занятия, чтобы они могли прийти на акцию. "Мне это не нужно", - подчеркнул Эдик, добавив несколько нецензурных выражений.
Другая участница акции, 23-летняя Ольга, бухгалтер из районного представительства "Единой России" в Москве, сказала изданию, что ей "пришлось прийти", так как это обязанность ее лично и ее коллег. "Мы должны создавать массы", - пояснила Ольга. В то же время газета нашла и тех, кто пришел поддержать ЕР совершенно добровольно, к примеру 60-летняя пенсионерка Валентина Симонова. Большинство же участников отказались говорить с журналистом The New York Times, пишет InoPressa.
Пресса уже окрестила акцию "митингом гастарбайтеров", заметив в толпе группы таджикских трудовых мигрантов, явно прибывших на площадь не по зову души. Присутствующие на мероприятии журналисты отмечали, что демонстрантов охраняли некие люди в зеленых жилетах, которые не пускали в толпу никого, кроме операторов с камерами.
Что касается "трудовых мигрантов", то их присутствие подтверждается феерическим видео, снятым Дмитрием Зыковым для Радио "Свобода". Эти люди, очень плохо владеющие русским языком, наиболее честны: они сразу признаются, кто они такие и как попали на Манежную.
Во вторник о том, как ей не дали пройти на Манежную площадь во время митинга, рассказала в своем блоге известная телеведущая Ольга Бакушинская. По ее словам, милиции на митинге было больше, чем участников. Как рассказала Бакушинская, случайно проходя мимо Манежной, она увидела, что все пути к площади были перекрыты. Журналистку на митинг не пустила дежурившая там полиция, даже несмотря на заявление, что она поддерживает "Единую Россию". "Вот так и теряют сторонников... Пришлось идти дальше по своим делам", - с иронией написала ведущая.