В Оренбургской области, в казачьей станице Софиевка, местные жители пытаются восстановить хозяйство. Жесткая дисциплина и порядок стали главными принципами жизни. А за рождение ребенка каждой семье полагается денежная премия.

То, что там происходит, местная власть называет не иначе как формированием нового человека. Как передает НТВ, еще несколько лет назад деревня выглядела совсем иначе, местное население тихо спивалось. Теперь на самом прогнившем доме хотят повесить табличку "Памятник советской истории". Сельчане занялись делом, завели домашний скот.

Иван Иванович Жабин в Софиевке родился. Потом надолго уехал, занялся бизнесом. Помочь селу вернулся по просьбе отца. Первым делом ввел жесткий устав: за рождение ребенка - премия до 10 тыс. рублей, за пьянство, драки и лень - суровое наказание. "С одобрения совета стариков, нарушителя, которого требуется наказать, положили на лавку, перекрестились, а потом всыпали по мягкому месту, - делится опытом Жабин. - Казак встает и говорит: "Спасибо, братья-казаки, за науку".

"Казак бедным не может быть по определению" - такую философию Жабин пытается привить сельчанам. При нем на улицах Софиевки лишь дети да старики, взрослые работают. "Формирование человека с детских лет в крестьянском дворе и позволит нам получить вот того крепкого человека", - считает он.

С недавнего времени работать в Софиевке стало выгодно. Там замкнутый цикл производства - работают на себя: в одном котле идет переработка собранного на общинных полях зерна. Через несколько часов из него испекут хлеб. Деньги от продаж получат все: и сортировщики зерна, и пахари, и булочники. Остаток пойдет на развитие производства.

На другом дворе делают колбасу и ветчину. Животных выращивают во дворах, за сданную свинью получают 2 тыс. рублей, за корову √ 10 тыс. Продукция мясокомбината продается в Оренбурге, Уфе и Самаре. А на днях в Софиевку должна поступить большая партия бидонов для будущего молокозавода.

Районная администрация в село не заезжает. То, что происходит в Софиевке, просто игнорирует. А Жабин считает: если российские села последуют его примеру, сельское хозяйство страны восстановится за три года.