В Свердловской области покончил с собой водитель-лихач, виновный в аварии, в результате которой погиб его друг-пассажир
Первый канал
В Свердловской области покончил с собой водитель-лихач, виновный в аварии, в результате которой погиб его друг-пассажир. Трагедия произошла накануне вечером на 1 км подъезда к городу Новая Ляля от автодороги Екатеринбург - Серов.

Как сообщает сайт регионального ГИБДД, компания друзей на автомобиле ВАЗ-2114 возвращалась с рыбалки. За рулем сидел 29-летний водитель.

По дороге в автомобиле закончился бензин. Заправить машину приехал их общий знакомый. После этого они продолжили движение по направлению к дому.

По пути водитель "четырнадцатой" решил обогнать автомобиль "заправщика", однако не справился с управлением, машина съехала с проезжей части и перевернулась.

Виновник аварии и пассажир, находившийся на заднем сиденье, отделались легким испугом. А вот их 37-летний друг, сидевший на переднем пассажирском кресле, также называемом "креслом смертника", - погиб.

После случившегося виновник ДТП находился в шоковом состоянии. Он сказал своему попутчику "Я пошел, повешусь" и ушел в лес. Остановить его не удалось.

Для его поисков был поднят личный состав ОГИБДД и МЧС города Новой Ляли. Но обнаружить его удалось только в пятницу утром, повесившимся на дереве в 500 метрах от места аварии.

Как выяснилось, самоубийца получил права всего четыре года назад. Однако к моменту последнего ДТП на его счету было уже 25 нарушений ПДД.

В ходе последнего нарушения, 30 марта 2012 года, водитель был лишен права управления сроком на 36 месяцев за повторное управление ТС в состоянии алкогольного опьянения. Был ли водитель пьян сейчас, пока неизвестно.

Похожий случай произошел недавно в Бурятии. Там инспектор ДПС покончил с собой после того, как сбил на дороге ребенка. Перед этим мужчина отвез пострадавшую девочку в больницу. Затем отъехал в лесной массив и застрелился.

Впрочем, такое понятие как "муки совести" знакомо далеко не всем нарушителям, по чьей вине гибнут люди. Так, за последнее время в России произошла целая серия резонансных ДТП, последним из которых стала авария, в которой погибли известная актриса и телеведущая Марина Голуб. Машину, в которой она вечером возвращалась домой, протаранил Cadillac. Водитель скрылся с места происшествия, он объявлен в розыск. Полиция подозревает в совершении преступления 31-летнего москвича Алекся Русакова. Как выяснилось, предполагаемый виновник гибели известной артистки имеет 12-тилетний стаж вождения. За это время он стал участником 10 ДТП, трижды был лишен прав за пьянство за рулем.

Незадолго до трагедии с Голуб всю страну потрясла авария, произошедшая на Минской улице в Москве, где пьяный водитель-лихач 30-летний Александр Максимов сбил насмерть пятерых детей-сирот - воспитанников детского дома - и двоих воспитателей. Впоследствии выяснилось, что Максимов не раз нарушал ПДД. Его задерживали пять раз. В 2010 году он был лишен прав за езду в нетрезвом состоянии, и получил их назад незадолго до трагедии - в марте 2012 года. Два из пяти задержаний произошли уже после того, как Максимову вернули изъятые за "пьянку" права. По предварительным данным, перед ДТП на Минской Максимов также выпил не меньше литра водки в короткий срок. Сам лихач признается, что перед трагедией "пил два дня".

Ранее в июле по вине нетрезвой москвички 23-летней Екатерины Заул, которая находилась за рулем, в Ногинском районе Московской области погибли пять человек. Авария была похожа на трагедию на Минской улице: автомобиль на высокой скорости врезался в остановку и смел находившихся там людей. Тогда среди погибших был семилетний ребенок. Недавно Заул приговорили к восьми годам лишения свободы.

После резонансного ДТП на Минской власти заговорили о необходимости ужесточить наказание для пьяных водителей. Вопрос был поднят сначала депутатами Госдумы, затем за эту идею высказались премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин.

Происшествие с Голуб еще больше накалило страсти. Проблема нетрезвых водителей на российских дорогах бурно обсуждается в СМИ и блогах. Однако большинство мнений сводятся к тому, что ужесточение наказаний вряд ли изменит ситуацию - для предотвращения будущих трагедий необходимо менять безответственное отношение самих граждан к дорожному движению.