"Сегодня судья принял решение о продлении ареста Гаджиева на два месяца - до 13 января 2020 года", - сказал собеседник агентства.
Гаджиева задержали 14 июня. Журналиста подозревают в перечислении средств на счета проповедника, связанного с "Исламским государством"*. На Гаджиева завели дело об участии в террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК) и содействии террористической деятельности (ч. 4 ст. 205.1 УК).
Журналист вину не признает, и в его поддержку выступают коллеги. 21 июня три дагестанских еженедельника вышли с одинаково оформленной первой полосой с лозунгом "Я/Мы Абдулмумин Гаджиев".
Председатель Совета по правам человека Михаил Федотов тогда попросил глав СКР, Генпрокуратуры и Дагестана взять под личный контроль дело Гаджиева.
В рамках расследования уголовного дела в отношении Гаджиева 2 октября сотрудники следственных органов провели обыски в редакции издания "Черновик". Там изъяли системные блоки компьютеров и документацию.
15 октября суд в Махачкале в очередной раз продлил Гаджиеву срок содержания под арестом до 13 ноября.
Сам Гаджиев в суде заявлял, что один из давших на него показания - Кемаль Тамбиев, -задержанный в Москве и также подозреваемый в финансировании терроризма, сделал это под пытками. Позднее сам Тамбиев подтвердил слова Гаджиева в суде. Журналист рассказал, что не знает Тамбиева и встретился с ним в перерыве заседания суда в клетке, где находились другие задержанные. Он добавил, что Тамбиев был избит и извинился перед ним за показания, признавшись, что "его пытали". Гаджиев задал вопрос, почему Тамбиев был избит, на что следователь ответил, что "не понял вопроса". В телеграм-канале "Черновика" опубликовали фотографию Тамбиева из суда, на которой видно синяк под глазом.
Как рассказал журналист издания "Новое дело" Идрис Юсупов, по делу, помимо Гаджиева, проходят еще 10 человек. Среди них оказался еще один россиянин Абубакр Ризванов, а остальные фигуранты - из-за границы (например, Исраил Ахмеднабиев, который известен как Абу Умар Саситлинский и занимается благотворительной деятельностью в Африке). По словам Юсупова, в деле очень много нестыковок, а обвиняемые даже не были знакомы друг с другом.
Финансирование терроризма в последнее время становится распространенным обвинением на Северном Кавказе и вообще в России. Потому что под эту статью очень легко подвести любого человека, который может заниматься бизнесом и перечислять деньги на карточку своему контрагенту, а контрагент переводить эти деньги куда-то дальше. Не подозревая об этом, ты можешь делать какие-то пожертвования, оказывать помощь благотворительным организациям, в случае с Гаджиевым так и получилось. "Их не обвиняют в том, что они напрямую финансировали ИГ*. Они (следователи. - Прим. NEWSru.com) говорят, что вы якобы помогали благотворительным организациям, которые в свою очередь помогали ИГ*", - утверждает Юсупов.
*"Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ) - террористическая группировка, запрещенная в России решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 г.