Как сообщила адвокат художника Ольга Динзе, Следственный комитет проводил доследственную проверку по заявлению Слониной. Сам Павленский в своем видеообращении опроверг обвинения, назвав дело провокацией, направленной на его дальнейшее уголовное преследование.
В январе этого года Павленский объявил о том, что покинул Россию вместе с семьей и собирается искать убежища во Франции. Причиной эмиграции стали именно обвинения по статье "Насильственные действия сексуального характера" (132 УК РФ) в адрес художника и его гражданской жены Оксаны Шалыгиной.
По его словам, 14 декабря 2016 года в одном из столичных аэропортов его встретили сотрудники правоохранительных органов и отвезли его и Шалыгину на допрос. После семи часов, проведенных в Следственном комитете, их неожиданно отпустили, рассказал Павленский. Он уточнил, что после этого они с женой вместе с двумя детьми уехали на автомобиле на Украину через Белоруссию, а оттуда улетели во Францию.
Тогда же Павленский рассказал, что действительно знаком с заявительницей. По его словам, данная особа стала "подбираться" к его семье еще с сентября. Так как она была актрисой одного из оппозиционных театров, то подозрений не вызвала. "Она искала общения, поддержки и отношений. Мы были открыты к людям и дали ей возможность сблизиться с нами", - рассказал акционист, не вдаваясь в подробности.
Художник отметил, что у него с Шалыгиной "свободные отношения", но при этом заверил, что обвинения актрисы Слониной в насилии совершенно беспочвенны: "Актриса оказалась доносчицей, и вечер, проведенный у нас в гостях, превратился в заявление о насильственных действиях сексуального характера, совершенных группой лиц, то есть мной и моей самой близкой подругой Оксаной. Чтобы не кормить чьи-то фантазии, необходимо сказать, что никакого насилия не было".
Петр Павленский - скандально известный российский акционист. В 2012 году он зашил себе рот и встал у Казанского собора с плакатом "Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф. 21:12-13)". В мае 2013-го Павленский, сняв с себя всю одежду и обмотавшись колючей проволокой, лег у здания Законодательного собрания Петербурга. Акция "Туша" символизировала "существование человека в репрессивной законодательной системе, где любое движение вызывает жестокую реакцию закона, впивающегося в тело индивида".
Широкий общественный резонанс получила еще одна "художественная акция" Павленского - в ноябре 2013 года он прибил свою мошонку к брусчатке на Красной площади. Сначала по этому факту было возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство", однако затем оно было закрыто за отсутствием состава преступления. В октябре 2014 года художник отрезал себе часть уха, сидя в обнаженном виде на заборе Института имени Сербского, протестуя "против карательной психиатрии в России".
Павленский неоднократно привлекался к суду. В 2014 году - за акцию "Свобода". Тогда активисты построили баррикады и подожгли покрышки на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге, а Павленский стучал по металлу, воспроизводя "звук, характерный для Майдана".
В ночь с 8-го на 9 ноября 2015 года Павленский в ходе акции "Угроза" облил входную дверь здания ФСБ бензином из канистры, а затем поджег ее. Адвокат художника позже назвал этот поступок реакцией на "злободневные проблемы российского общества". Сам Павленский объяснил, что содеянное им надо рассматривать "как жест в лицо терроризму". Он пояснил, что таким образом выступил против наказания украинского режиссера Олега Сенцова и его подельника Александра Кольченко, осужденных по обвинению в терроризме за поджог двери приемной "Единой России".
После инцидента художника задержали. Сначала ему было предъявлено обвинение в вандализме по мотивам идеологической ненависти, затем статью переквалифицировали на "Повреждение объекта культурного наследия".
8 июня 2016 года Мещанский районный суд Москвы признал Павленского виновным и приговорил его к штрафу в размере 500 тысяч рублей за поджог двери, а также постановил, что осужденный должен возместить ущерб, причиненный зданию ФСБ, в размере 481,4 тысячи рублей. В октябре того же года Мосгорсуд признал приговор районного суда законным.